Календарный план на декабрь, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Новый год шагает по планете».

Детей старшей группы со второй недели декабря, согласно программе «От рождения до школы» педагог привлекает к организации новогоднего праздника, украшению группы. Воспитатель даёт детям домашнее задание: подготовить сообщение о том, как появилась новогодняя ёлка. Так, согласно ФГОС, мы воспитываем в детях самостоятельность, формируем умение получать нужную информацию из разных источников. Описание познавательно-исследовательской деятельности, новогодних стихов и считалок, подвижных игр, упражнений по патриотическому воспитанию и др. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год шагает по планете».
Календарный план на декабрь, тематическая неделя «Новый год шагает по планете»

Воспитатель продолжает работу по созданию положительного климата в группе. Для этого запланированы игры «Паутинка», «Посылка». Для социально-коммуникативного развития педагог организует сюжетно-ролевые игры на новогоднюю тематику.

Для повышения интереса к миру и познавательного развития воспитатель знакомит детей с понятием «Айсберг», предлагает игры по системе ТРИЗ, настольные развивающие игры.

Педагог создаёт условия для речевого развития. Привлекает детей к играм «Я начну, а ты продолжи», «Магазин», «Какое слово заблудилось». Начинается знакомство с большими литературными произведениями для чтения по частям.

Для формирования эстетического вкуса и художественно-эстетического развития воспитатель привлекает детей к изготовлению украшений, организовывает игру «Говорящий портрет», создаёт условия для развития воображения в изобразительной и музыкальной деятельности детей.

Педагог знакомит детей с физминуткой «Матушка Зима», организует подвижные игры на прогулке, беседует о здоровье и рассказывает о лыжных гонках, что способствует физическому развитию старших дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утреннее приветствие «Здравствуйте, здравствуйте!». Цель: создать положительный настрой.Доклады детей «Как появилась новогодняя ёлка». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед группой.Игра «Предлоги». Цель: упражнять в составлении предложений с предлогами.Беседа с детьми «Как украсить нашу группу». Цель: стимулировать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус.Физминутка «Матушка Зима». Цель: познакомить детей с новой игрой.
Про-
гулка
Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.Д.и. «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.Упражнение «Назови три слова». Цель: активизировать словарь детей, развивать воображение.Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать изображения из геометрических фигур, развивать воображение.П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Сделай фигуру». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д.Беседа «Наша дружная группа». Цель: вспомнить, как себя вести в группе, чтобы избежать травм.Познавательно-исследовательская деятельность «Замёрзшая вода». Цель: выяснить, что лёд плавает, ввести понятие айсберг.Чтение Л.Карпова «Как зимуют рыбы?». Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу.Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки». Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды.Рассказ воспитателя о лыжных гонках. Цель: продолжить знакомство с зимними видами спорта.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение-соревнование «Мы умеем одеваться». Цель: формировать умение одеваться быстро и аккуратно, самостоятельно застёгивать одежду.Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений.Составление творческого рассказа по началу воспитателя «Новогоднее приключение». Цель: способствовать развитию связной речи.Упражнение «Оркестр». Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.
Про-
гулка
Очистка от снега участка младшей группы. Цель: поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь.Наблюдение за птицами зимой. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, выделять признаки живого.Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.П.и. «Сделай фигуру». Цель: продолжить знакомить с новой игрой. П.и. » Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.
ОД


(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × один =