Календарный план на декабрь, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Новый год шагает по планете».

Детей старшей группы со второй недели декабря, согласно программе «От рождения до школы» педагог привлекает к организации новогоднего праздника, украшению группы. Воспитатель даёт детям домашнее задание: подготовить сообщение о том, как появилась новогодняя ёлка. Так, согласно ФГОС, мы воспитываем в детях самостоятельность, формируем умение получать нужную информацию из разных источников. Описание познавательно-исследовательской деятельности, новогодних стихов и считалок, подвижных игр, упражнений по патриотическому воспитанию и др. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год шагает по планете».

Содержание плана на неделю:

Воспитатель продолжает работу по созданию положительного климата в группе. Для этого запланированы игры «Паутинка», «Посылка». Для социально-коммуникативного развития педагог организует сюжетно-ролевые игры на новогоднюю тематику.

Для повышения интереса к миру и познавательного развития воспитатель знакомит детей с понятием «Айсберг», предлагает игры по системе ТРИЗ, настольные развивающие игры.

Педагог создаёт условия для речевого развития. Привлекает детей к играм «Я начну, а ты продолжи», «Магазин», «Какое слово заблудилось». Начинается знакомство с большими литературными произведениями для чтения по частям.

Для формирования эстетического вкуса и художественно-эстетического развития воспитатель привлекает детей к изготовлению украшений, организовывает игру «Говорящий портрет», создаёт условия для развития воображения в изобразительной и музыкальной деятельности детей.

Педагог знакомит детей с физминуткой «Матушка Зима», организует подвижные игры на прогулке, беседует о здоровье и рассказывает о лыжных гонках, что способствует физическому развитию старших дошкольников.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здравствуйте, здравствуйте!». Цель: создать положительный настрой. Доклады детей «Как появилась новогодняя ёлка». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед группой. Игра «Предлоги». Цель: упражнять в составлении предложений с предлогами. Беседа с детьми «Как украсить нашу группу». Цель: стимулировать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус. Физминутка «Матушка Зима». Цель: познакомить детей с новой игрой.
Про-
гулка
Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Д.и. «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Упражнение «Назови три слова». Цель: активизировать словарь детей, развивать воображение. Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать изображения из геометрических фигур, развивать воображение. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Сделай фигуру». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д. Беседа «Наша дружная группа». Цель: вспомнить, как себя вести в группе, чтобы избежать травм. Познавательно-исследовательская деятельность «Замёрзшая вода». Цель: выяснить, что лёд плавает, ввести понятие айсберг. Чтение Л.Карпова «Как зимуют рыбы?». Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки». Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды. Рассказ воспитателя о лыжных гонках. Цель: продолжить знакомство с зимними видами спорта.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение-соревнование «Мы умеем одеваться». Цель: формировать умение одеваться быстро и аккуратно, самостоятельно застёгивать одежду. Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений. Составление творческого рассказа по началу воспитателя «Новогоднее приключение». Цель: способствовать развитию связной речи. Упражнение «Оркестр». Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.
Про-
гулка
Очистка от снега участка младшей группы. Цель: поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь. Наблюдение за птицами зимой. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, выделять признаки живого. Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. П.и. «Сделай фигуру». Цель: продолжить знакомить с новой игрой. П.и. » Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.
ОД
2 п.д. Упражнение «Сложи флаг России». Цель: закрепить представления детей о чередовании цветов в российском флаге. Упражнение «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Чтение Л.Некрасова «Горит огнями ёлочка». Цель: подготовиться к разучиванию. Вырезание Снеговичков для украшения группы (хоровод на окне). Цель: продолжать учить вырезать предметы из бумаги, сложенной гармошкой. Упражнение «Воздушный футбол». Цель: способствовать развитию дыхания.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по столовой. Цель: закрепить навыки дежурства, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Д.и. «Выкладываем из палочек». Цель: развивать пространственное восприятие, умение выкладывать по образцу. Разучивание стихотворения Л.Некрасовой «Горит огнями ёлочка». Цель: формировать умение выразительно читать стихи. Украшение снеговичков для окон. Цель: учить отбирать необходимые материалы для работы, убирать рабочее место. Физминутка «Матушка Зима». Цель: разучить слова и соответствующие движения.
Про-
гулка
Засыпание корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Рассматривание веточек, почвы, снега через лупу. Цель: развивать познавательный интерес к миру. Пальчиковая гимнастика «Наступает Новый год». Цель: развивать моторику и артикуляционный аппарат. Упражнение «Говорящий портрет». Цель: попробовать понять эмоции, которые художник хотел передать в портрете. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность, удовлетворить потребность в движении.
ОД
2 п.д. Просмотр новогоднего праздника с прошлого года. Цель: показать детям, как они подросли. Д.и. «Сосчитай и назови». Цель: формировать умение считать звуки и называть итоговое число, развивать слуховое внимание. Чтение «Путешествие с Дедом Морозом» (автор неизвестен). Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки». Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды. Беседа «Как беречь своё здоровье». Цель: напомнить детям о необходимости укреплять организм.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа: «Кого поздравить с Новым годом». Цель: формировать уважение к людям, работающим в саду. Упражнение «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Украшение окон хороводом снеговичков. Цель: формировать эстетический вкус, учить видеть результат своего труда. Д.и. «Спортивное домино». Цель: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.
Про-
гулка
Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: уточнить название зимней одежды, установить связь погоды с одеждой. Игра с блоками Дьенеша «Рассели жильцов». Цель: развивать логическое мышление у детей. Д.и. «Магазин». Цель: учить выделять заданный звук или слог в слове. Новогодние раскраски. Цель: продолжить учить сохранять правильное положение при раскрашивании. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Посылка». Цель: формировать умение договариваться о роли, взаимодействовать спокойно. Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Чтение Т.Волгина «Перед праздником зима». Цель: учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Разучивание песен к новогоднему празднику. Цель: развивать музыкальный слух, поднять настроение. Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки «Электроприборы». Цель: вспомнить о безопасном обращении с электроприборами. Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.
Про-
гулка
Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Ирга «Ассоциации» (ТРИЗ). Цель: формировать логическое мышление, умение устанавливать связи между предметами. Рассматривание картины «Зима в лесу». Цель: формировать умение составлять рассказы по картине по предложенному плану. Самостоятельные театрализованные игры. Цель: поощрять желание детей инсценировать знакомые сказки. П.и. «Парный бег». Цель: развлечь детей. П.и. » Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Снежная королева». Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе знакомых сказок. Д.и. «Когда это бывает?». Цель: продолжить учить различать признаки времён года. Чтение Джилл Барклем «Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал» (первая часть). Цель: учить слушать большие произведения. Украшение веранды снежинками, изготовленными детьми. Цель: создать праздничное настроение, формировать чувство прекрасного. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

5 комментариев

  • Светлана

    У меня нет кнопки для скачивания, заходила и с другого браузера

    • Администратор сайта

      Скорее всего на вашем браузере установлено расширение наподобие «adblock», которое блокирует отображение кнопки. Отключите расширение и всё у вас получится. Вы также можете воспользоваться нашим специальным предложением.

      • Татьяна Ивановна

        Как можно скачать этот материал?

        • Администратор сайта

          Скорее всего на вашем браузере установлено расширение наподобие «adblock», которое блокирует отображение кнопки. Отключите расширение и всё у вас получится. Вы также можете воспользоваться нашим специальным предложением.

  • Наталья

    Спасибо, все хорошо запланировано.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *