Календарный план на декабрь, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Такой разный транспорт».

На первой неделе декабря в старшей группе происходит расширение и закрепление представлений детей о транспорте. Это соответствует рекомендациям программы «От рождения до школы». Дети активно участвуют в изготовлении атрибутов к сюжетным играм на тему «Транспорт», знакомятся с художественными произведениями, конструируют разные виды транспорта. Описание бесед, познавательной деятельности, развивающих игр, музыкальных и подвижных игр и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Такой разный транспорт».
Календарный план на декабрь, тематическая неделя «Такой разный транспорт»

В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует расширение знаний о профессиях на транспорте «Беседа о машиностроительном заводе», даёт детям домашнее задание — выступление на тему «Что используют при постройке кораблей», предлагает игры на сплочение коллектива и формирование нравственности.

Педагог вносит в книжный уголок энциклопедии о разных видах транспорта, предлагает математические раскраски и упражнения по системе ТРИЗ «Ассоциации», «Потому что…», такая деятельность способствует познавательному развитию детей.

Для речевого развития дети составляют творческие рассказы на тему «Мой сказочный корабль», участвуют в творческой командной игре «Что по воздуху летает».

Тема недели отражена в области художественно-эстетического развития: дети конструируют транспорт из бросового материала, участвуют в коллективной работе «Парад воздушных шаров» в технике отпечаток. Итогом недели становится изготовление плаката «Разные виды транспорта» для детей старшей группы.

Воспитатель продолжает создавать условия для физического развития. Знакомит детей с игрой «Ждут нас быстрые ракеты», организует «Воздушный футбол», беседует о вреде компьютера и вспоминает зимние виды спорта.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа с детьми о разных видах транспорта. Цель: напомнить детям о том, что бывают разные виды транспорта, вспомнить их названия. Д.и. «Найди свою группу». Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам (пассажирский — грузовой, наземный — воздушный и т.д.). Д.и. «Разложи груз по машинам». Цель: закреплять умение выделять в словах звуки И и Ы. Изготовление прав для с.р. игры «Водитель». Цель: привлекать детей к изготовлению атрибутов, закрепить умение аккуратно пользоваться клеем. Физминутка «Весёлый паровоз». Цель: познакомить с игрой, выучить слова.
Про-
гулка
Упражнение «Злой язычок». Цель: учить давать оценку происходящему, содействовать нравственному воспитанию. Отгадывание загадок о пассажирском транспорте. Цель: развивать образное мышление. Упражнение «Ехали медведи». Цель: способствовать развитию слухового внимания. Раскраски по теме «Транспорт». Цель: способствовать развитию усидчивости, закрепить правильное положение при рисовании. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: разучить слова, познакомить с правилами игры. П.и. «Гуси-лебеди». Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин из серии «Правила и безопасность дорожного движения». Цель: побуждать детей участвовать в решении проблемных ситуаций, вспомнить правила дорожного движения. Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: закрепить название водного транспорта, развивать умение обобщать. Чтение Е.Лопатин «Отважная путешественница». Цель: формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала с подгруппой детей «Машины, поезда». Цель: воспитывать художественный вкус, развивать пространственное воображение. Беседа «Сделай компьютер своим другом». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о том, что нельзя долго сидеть за компьютером.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя «На машиностроительном заводе». Цель: познакомить детей с профессиями людей, участвующих в создании машин. Решение проблемной ситуации «Как обойти автобус». Цель: вспомнить правила перехода улицы с автобусной остановки. Чистоговорка «Самосвал». Цель: упражнять в чётком произнесении звуков С и СЬ. Слушание «Детская полька». Цель: формировать умение определять жанровые особенности музыки. Упражнение «Воздушный футбол». Цель: способствовать развитию и укреплению дыхательной системы.
Про-
гулка
Наведение порядка на веранде. Цель: формировать умение распределять обязанности во время труда, спокойно договариваться. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть по правилам, формировать усидчивость. Упражнение «Подбери нужное слово». Цель: развивать мышление, обогащать словарь детей. Упражнение «Выкладываем из палочек». Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: повторить слова. П.и. «Пустое место». Цель: развлечь детей.
ОД
2 п.д. Проблемная ситуация «У Пети ушиб». Цель: рассказать детям о первой помощи при ушибах. Внесение в книжный уголок энциклопедий о разном транспорте. Цель: способствовать развитию интереса детей к изучению транспорта. Чтение и инсценировка отрывков Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: продолжать учить различать жанровые особенности сказки. Лепка из солёного теста по замыслу. Цель: развивать творческое воображение, закрепить технику работы с солёным тестом. Поисково-исследовательская деятельность «Как можно передвигаться». Цель: выяснить возможные способы передвижения.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей (домашнее задание) «Что используют при постройке кораблей?». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед сверстниками. Разрезные картинки по теме «Транспорт». Цель: развивать восприятие, наблюдательность. Составление творческого рассказа «Мой сказочный корабль». Цель: развивать воображение и связную речь детей. Конструирование «Железная дорога». Цель: расширять представления детей о профессиях на железной дороге. Физминутка «Весёлый паровоз». Цель: способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Познавательно-исследовательская деятельность «Потому что…». Цель: развивать умение выстраивать логические умозаключения. Развивающая игра «Ассоциация» (ТРИЗ). Цель: продолжить формировать умение подбирать слова-ассоциации. Конструирование из бумаги «Пароход». Цель: продолжать учить выполнять поделки, используя схемы, воспитывать умение доводить дело до конца. П.и. «Выше ножки от земли. Цель: закрепить способы выбора ведущего. П.и. «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание и двигательную память.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

2 комментария

  • Лилия

    Здравствуйте!
    Какая огромная работа проведена Вами, какая весомая помощь в написании плана для работников детских садов! Спасибо вам большое!
    Скажите, а с сентября планируете добавить план для старшей группы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =