Календарный план на декабрь, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Здравствуй, Дед Мороз!».

В конце декабря, согласно программе под редакцией Вераксы «От рождения до школы», продолжается работа по расширению представлений детей о Новогоднем празднике. Педагог планирует беседы о здоровье, правильном питании, разучивание новогодних стихов, музыкально-дидактические игры и упражнения на снятие напряжения с глазных мышц. Подробное описание познавательной деятельности, подвижных игр и упражнений на сплочение коллектива, игр по математике и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, Дед Мороз!».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития воспитатель предлагает детям с.р. игры «Строители», «В театре», разрезные картинки «Дорожные знаки», рассматривание альбома «Русская народная одежда».

Педагог предлагает детям настольные игры математического содержания, экскурсию по территории детского сада, упражнение «Какая картинка лишняя», что способствует познавательному развитию.

Для речевого развития воспитатель планирует игры и упражнения на формирование ЗКР «Едем на лошадке», «Вьюга». Продолжается работа по формированию грамматического строя речи, чтение новогодних сказок и рассказов.

В плане отражены мероприятия, направленные на художественно-эстетическое развитие: д.и. «Выложи узор», «На что похож овал», «Придумай пляску». Дети изготавливают подарки для родителей к Новому году.

Педагог говорит с детьми о необходимости чистить зубы, предлагает игры, направленные на физическое развитие детей, разучивает считалки и знакомить с другими способами выбора ведущего.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива. Беседа «Как красив наш город во время праздника». Цель: расширять представления о людях, которые заботятся о красоте родного города. Логоритмическое упражнение «Едем на лошадке». Цель: формировать ЗКР и речевое дыхание. Изготовление новогодних подарков для родителей. Цель: поощрить стремление детей порадовать родителей. Физминутка «Новый год». Цель: развивать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Рассматривание птичьих следов на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит. Упражнение «Ёлочные игрушки». Цель: упражнять в согласовании прилагательных и существительных по родам. Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить названия музыкальных инструментов. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: удовлетворить потребность детей в беге. Упражнение «Трамвай». Цель: закрепить умение двигаться друг за другом.
ОД
2 п.д. Беседа «Моё заветное желание». Цель: учить детей доброте и отзывчивости. Познавательно-исследовательская деятельность «Состояния воды». Цель: напомнить детям, что вода может быть в разных состояниях. Чтение С.Борднер «Встреча Нового года». Цель: продолжить знакомство со сказкой. Творческие игры в театральном уголке. Цель: содействовать развитию творчества в инсценировках. Беседа «Королева Зубная щётка». Цель: формировать желание чистить зубы.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки «Дорожные знаки». Цель: закрепить названия дорожных знаков. Упражнение «Сколько…». Цель: формировать умение считать до 5. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Н.Нищева. Цель: развивать мелкую моторику. Песенка-инсценировка «Понарошки» Железнова. Цель: закрепить умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение «Снежный бой». Цель: продолжить формировать навыки метания.
Про-
гулка
Наведение порядка на участке и веранде. Цель: подготовить веранду к украшению. Д.и. «Разложи по порядку». Цель: формировать умение ориентироваться на размер предмета. Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Самостоятельное рисование. Цель: формировать умение оставлять рабочее место в порядке. П.и. «Великаны — карлики». Цель: добиваться правильного широкого шага. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Строители». Цель: развивать воображение в игре, учить действовать в соответствии с взятой ролью. Разрезные картинки «Зима» (сюжетные). Цель: закреплять признаки зимы. Чтение «Наша ёлка» Е.Ильина. Цель: разучить стихотворение. Изготовление новогодних подарков для родителей. Цель: поощрить стремление детей порадовать родителей. Упражнение «Любопытная снежинка». Цель: способствовать снятию напряжения с глаз.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Русская народная одежда». Цель: приобщать детей к национальной культуре. Упражнение «Какая картинка лишняя». Цель: развивать мышление. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. Рассматривание новогодних костюмов. Цель: приобщать детей к театральной культуре. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поощрять инициативу в играх, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Экскурсия по территории сада. Цель: выяснить изменения с растениями зимой. Упражнение «Подарки»(разворачивание скомканных комочков). Цель: развивать моторику и речь детей. Д.и. «Выложи узор». Цель: закреплять умение украшать предметы квадратной и круглой формы чередующимся узором. Упражнение «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание и двигательную память. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
ОД
2 п.д. Упражнение «Вежливые слова». Цель: формировать культуру поведения у детей. Игра с блоками Дьенеша «Клад». Цель: формировать логическое мышление, умение выделять несколько признаков предмета. Чтение «Зимние забавы» Н.Нищева. Цель: поддерживать интерес к литературе. Самостоятельное рисование. Цель: побудить детей использовать разнообразные средства рисования, убирать за собой рабочее место. Беседа «Зимние игры и забавы». Цель: выяснить пользу игры на свежем воздухе в зимнее время.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Зайка замёрз». Цель: воспитывать желание помочь попавшему в беду, развивать эмпатию. Д.и. «Кто чем питается». Цель: закрепить знания детей о пище животных. Упражнение «Скажи по-другому». Цель: упражнять детей в подборе слов, близких по значению. Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: развивать пространственное восприятие, название геометрических фигур. Чтение Ю.Чуприна «Молоко, йогурт и кефир». Цель: продолжить расширять знания детей о пользе молочных продуктов.
Про-
гулка
Экскурсия на прачку. Цель: формировать уважение к труду взрослых, расширять представление о сотрудниках детского сада. Настольные игры по сенсорике по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила, формировать усидчивость. Упражнение «Вьюга». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Упражнение «Придумай пляску». Цель: развивать танцевально-игровое творчество. Подвижные игры и забавы по выбору детей. Цель: доставить детям радость, учить выбирать необходимые атрибуты к подвижным играм.
ОД
2 п.д. Игра «Комплименты». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебный мешочек». Цель: составлять загадки о предметах. Чтение С.Борднер «Встреча Нового года». Цель: создать праздничное настроение. Д.и. «На что похож овал?». Цель: развивать воображение, учить замечать предметы овальной формы в окружении. Упражнение «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание и двигательную память.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Безопасность дома.» Цель: расширять представления о безопасном поведении дома. Игра «Кто быстрее скрутит ленточку». Цель: закрепить понятия «длинная, короткая». Упражнение «Едем на лошадке». Цель: формировать ЗКР и речевое дыхание, выучить слова. Конструирование из бросового материала. Цель: формировать умение при постройке пользоваться не только конструктором, развивать творчество. Физминутка «Новый год». Цель: повторить слова, развлечь детей.
Про-
гулка
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Лото «Животные». Цель: учить детей играть по правилам, ждать своего хода. Упражнение «Скажи по-другому». Цель: вспомнить правила игры. Лепка скульптур из снега. Цель: приобщать детей к миру искусства. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Снежный бой». Цель: закрепить навыки метания снежков.
ОД
2 п.д. Упражнение «Минута тишины». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. Разучивание считалок. Цель: способствовать развитию игровой культуры. Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка». Цель: порадовать детей. Новогодний праздник. Цель: доставить детям радость, формировать праздничную культуру. Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: развивать наглядное мышление, вспомнить названия инвентаря.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *