Календарный план на декабрь, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «К вам шагает Новый год!».

В середине декабря в воздухе витает праздничное настроение, вся деятельность детей подчинена одной теме «Новый год шагает по планете». Опираясь на ФГОС воспитатель способствует развитию праздничной культуры, рассказывает об истории Новогоднего праздника, привлекает детей к изготовлению украшений и подарков, не забывая напомнить о безопасности. Подробное описание совместной деятельности, музыкальных и хороводных игр, бесед и упражнений, а так же художественную литературу по теме вы найдете в приложении к плану «Тематическая неделя «К вам шагает Новый год!».
Календарный план на декабрь, средняя группа "К вам шагает Новый год!"

Содержание плана на неделю:

Продолжается социально-коммуникативное развитие дошкольников. Для этого воспитатель планирует рассматривание картин из серии «Хорошие поступки», просмотр мультфильмов по безопасности, труд на участке и внесение альбома «Русская народная одежда».

Для познавательного развития педагог вовлекает детей в познавательно-исследовательскую деятельность «Кто кем станет», на прогулке обращает внимание детей на состояние растительности и птиц, предлагает рисование на снегу и лупы для рассматривания снежинок.

Педагог продолжает учить детей подбирать слова-синонимы и слова с противоположным значением, способствует речевому развитию при рассматривании картин.

Физическое развитие происходит в подвижных играх и упражнениях «Попади в обруч», «Найди, что скажу», «Мороз-красный нос». Воспитатель предлагает вниманию детей презентацию о зимних видах спорта.

В области художественно-эстетического развития запланированы изготовление подарков сотрудникам детского сада, хороводные игры и музыкальные упражнения «Музыкальный магазин». «Покажи ладошку».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Рассказ воспитателя о праздновании Нового года в России. Цель: приобщать к праздничной культуре нашей страны. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. Изготовление гирлянд для украшения группы. Цель: создать праздничное настроение у детей. Физминутка «Снегири». Цель: формировать умение координировать речь и движение.
Про-
гулка
Возведение снежных построек. Цель: порадовать детей. Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. Упражнение «Ёлочные игрушки». Цель: упражнять в согласовании прилагательных и существительных по родам. Рисование цветной водой по снегу. Цель: развивать эстетические чувства, получить радость от творчества. Просмотр презентации «Зимние виды спорта». Цель: расширять представление о спорте.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин из серии «Хорошие поступки». Цель: формировать умение оценивать плохие и хорошие поступки. Познавательно-исследовательская деятельность с картами «Что чем станет, кто кем станет». Цель: вызвать желание познавать окружающий мир. Чтение немецкой песенки «Снегирёк». Цель: познакомить с произведением. Изготовление ёлочных игрушек из киндер-сюрпризов с подгруппой детей. Цель: изготовить игрушки для украшения уличной ёлки. Самомассаж «Поиграем с ручками». Цель: закреплять навыки самомассажа, укреплять здоровье.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Пешеходный переход». Цель: расширить представления о ПДД. Игра — LEGO «Собери зимнее растение». Цель: способствовать закреплению знаний частей растений. Упражнение «Скажи по-другому». Цель: упражнять детей в подборе слов, близких по значению. Ручной труд с подгруппой детей «Подарки сотрудникам детского сада». Цель: формировать уважение к людям, работающим в детском саду. Упражнение «Попади в обруч». Цель: закрепить правильное исходное положение при метании.
Про-
гулка
Сбор снега в вёдра для построек. Цель: приобщать детей к труду. Наблюдение за березой и рябиной. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Хоровод «Покажи ладошку». Цель: развивать музыкальный слух. П.и. по выбору детей. Цель: вспомнить правила знакомых игр.
ОД
2 п.д. Внесение альбома «Русская народная одежда». Цель: приобщать детей к национальной культуре. Упражнение «Какая картинка лишняя». Цель: развивать мышление. Чтение А.Барто «Встали девочки в кружок». Цель: обсудить стихотворение. Вырезание снежинок для украшения группы. Цель: продолжить учить работать ножницами. Упражнение «Разминка» по методике Стрельниковой. Цель: познакомить детей с техникой выполнения упражнения.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: напомнить последовательность накрывания на стол, вспомнить название столовых приборов. Игры и упражнения с тактильными дощечками. Цель: развивать тактильное восприятие. Д.и. «Наоборот». Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей. Изготовление ёлочных игрушек из киндер-сюрпризов с подгруппой детей. Цель: изготовить игрушки для украшения уличной ёлки. Физминутка «Снегири». Цель: формировать умение координировать речь и движение.
Про-
гулка
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Рассматривание снежинок в лупу. Цель: вызвать интерес к познавательной деятельности. Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: закрепить технику выполнения упражнения. Настольная игра «Цветовое лото». Цель: уточнить названия цветов. Физкультурное развлечение «Мы мороза не боимся!». Цель: способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Что я умею сейчас». Цель: способствовать восприятию ребёнком себя, как личности. Выкладывание геометрических фигур из палочек. Цель: развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на образец. Чтение Сутеев «Ёлка». Цель: учить следить за сюжетом сказки. Рассматривание на фото здания театра в городе. Цель: выяснить особенности архитектуры здания, напомнить, что в театрах проходят новогодние ёлки. Беседа «Какие упражнения помогут не заболеть». Цель: расширить представления об играх, направленных на укрепление здоровья.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжить формировать умение ухаживать за комнатными растениями. Игра «Замочная скважина». Цель: учить внимательно рассматривать сюжетную картинку. Рассматривание картины «Дети у ёлки». Цель: учить отвечать на вопросы, составлять небольшой связный рассказ по картине. Ручной труд с подгруппой детей «Подарки сотрудникам детского сада». Цель: формировать уважение к людям, работающим в детском саду. Упражнение «Подышим» по методике Стрельниковой. Цель: способствовать укреплению здоровья, формировать привычку быть здоровым.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке игрового оборудования. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. Упражнение «Ёлочные игрушки». Цель: упражнять в согласовании прилагательных и существительных по родам. Конструирование «Главная улица». Цель: закрепить название главной улицы города, учить договариваться друг с другом. П.и. «Найди, что скажу». Цель: учить действовать по правилам. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
ОД
2 п.д. Составление рассказа «Почему щенок грустит». Цель: развивать воображение, желание помогать другим. Упражнение «Повтори движение». Цель: способствовать развитию двигательной памяти. Чтение С.Борднер «Встреча нового года». Цель: начать знакомство со сказкой. Д.и. «Музыкальный магазин». Цель: определить жанр музыки. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: создать условия для двигательного творчества.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Наряжаем ёлку». Цель: выяснить, какие игрушки могут быть опасными и почему. Сбор проросшей зелени для подкормки птиц. Цель: рассмотреть, что стало с семенами. Упражнение «Едем на лошадке». Цель: выучить слова. Рисование «Снежинки». Цель: закрепить умение рисовать перекрёстные линии. Упражнение «Попади в обруч». Цель: закрепить правильное исходное положение при метании.
Про-
гулка
Подкормка птиц выращенной зеленью. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Наблюдение за вороной. Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о её обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Упражнение «Скажи по-другому». Цель: упражнять детей в подборе слов, близких по значению. Хороводные игры по желанию детей. Цель: вспомнить знакомы песни. П.и. «Чей снежок дальше улетит». Цель: развивать меткость и ловкость. П.и. «Школа мяча». Цель: закрепить умение работать с мячом в паре.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Мой город». Цель: выяснить, что в родном городе есть дома, которые построили очень давно, обратить внимание на их стиль. Игра — LEGO «Собери зимнее растение». Цель: способствовать закреплению знаний частей растений. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с литературными произведениями. Аппликация «Шарфик для Снегурочки». Цель: закрепить умение выкладывать орнамент, принимать правильную позу при работе. Беседа «Что для чего». Цель: вспомнить, какие овощи и фрукты влияют на организм человека, составить пиктограммы для уголка здоровья.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

4 комментария

  • Лика

    Не могу скачать материал по средней группе вместе с приложением. Выходит переход на сайт и реклама. Что делать? Ранее могла скачивать весь материал, здорово помогало в работе.

    • Администратор сайта

      После просмотра рекламы вам надо нажать на ссылку для перехода на страницу загрузки.

  • Лидия

    Очень нравится материал на вашем сайте. Много нужного и полезного для работы можно найти. Жаль, не всегда удаётся скачать нужный материал. Помогите, пожалуйста, скачать.

    • Администратор сайта

      Скорее всего на вашем браузере установлено расширение наподобие «adblock», которое блокирует отображение кнопки. Отключите расширение и всё у вас получится. Вы также можете воспользоваться нашим специальным предложением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =