Календарный план на декабрь, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Профессии».

На второй неделе декабря, согласно программе «От рождения до школы» происходит знакомство детей средней группы с профессиями. В течение недели педагог рассказывает о людях разных профессий, инструментах труда, побуждает детей рассказывать о профессии родителей. Согласно ФГОС воспитатель создает условия для развития игровых сюжетов и трудолюбия. Подробное описание бесед, дидактических и развивающих игр, художественной деятельности детей, литературу по теме неделе вы найдёте в приложению к плану «Тематическая неделя «Профессии».
Календарный план на декабрь, тематическая неделя «Профессии»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассказы детей на тему «Профессия моей мамы», сюжетно-ролевые игры «На поезде», «Почтальон» и другие, игры на сплочение коллектива и наблюдения за трудом взрослых в детском саду.

Воспитатель привлекает детей к обсуждению художественной литературы и разучиванию стихов по теме «Профессии», организует игры «Подскажи словечко», «Весёлый счёт», направленные на речевое развитие дошкольников.

Для расширения кругозора и познавательного развития воспитатель с детьми рассматривают картины из серии «Профессии», продолжают наблюдать за произрастанием семян, участвуют в игре-экспериментировании «Тени на стене».

Дети изготавливают карточки для игры «Что спряталось в рисунке», конструируют красивые дома и поют песню «Где был Иванушка». Итогом недели в области художественно-эстетического развития становится теневой театр по сказке, выбранной детьми.

Педагог продолжает знакомить детей со способами укрепления здоровья, предлагает новые подвижные игры и нетрадиционное оборудование для физического развития. Воспитатель проводит экскурсию в групповой уголок здоровья, беседует о работе инструктора по физической культуре.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива. Рассказ воспитателя о библиотеке и профессии библиотекаря. Цель: формировать реалистические представления о труде людей. Упражнение «Ткачиха». Цель: развитие речевого дыхания. Работа с трафаретами и шаблонами. Цель: формировать умение детей создавать собственные композиции. Физминутка «Шофёр». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Посыпание дорожек песком. Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения. Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. Рассказ воспитателя о профессии актёра кино и театра. Цель: способствовать развитию театральной культуры. П.и. «Кто быстрее». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди, что скажу». Цель: учить действовать по правилам.
ОД
2 п.д. Упражнение «Минута тишины». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. Игра — LEGO «Собери зимнее растение». Цель: способствовать закреплению знаний частей растений. Чтение норвежской песенки «Чик-чирик». Цель: познакомить с профессией кузнеца. Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к с.р. играм «В библиотеке», «Водитель», «Парикмахер». Цель: привлечь детей к сюжетным играм. Экскурсия в уголок здоровья в группе. Цель: вспомнить полезную пищу.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о профессии «Машинист». Цель: расширять представления детей о профессиях на транспорте. Упражнение «Поможем продавцу». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Проговаривание речёвок и чистоговорок. Цель: формировать ЗКР. Пение «Где был Иванушка». Цель: вспомнить слова, развивать песенное творчество и голос. Рассказ воспитателя о спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.
Про-
гулка
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Составление связных рассказов по картинкам из серии «Профессии». Цель: способствовать развитию связной речи. Настольная игра «Цветовое лото». Цель: уточнить названия цветов. П.и. «Шишка — камешек». Цель: учить менять направление движения по сигналу. П.и. «Ловишки». Цель: закреплять умение ловить.
ОД
2 п.д. С.р. игра «На поезде». Цель: помочь детям распределить роли. Разрезные картинки по теме «Зима». Цель: учить собирать разрезанное изображение, развивать усидчивость. Чтение В.Степанов «Продавец». Цель: познакомить с произведением. Упражнение «Скульпторы». Цель: развивать творчество в лепке, закрепить приёмы лепки, учить использовать дополнительный материал при создании скульптуры. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создавать условия для двигательной активности детей.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Профессия моей мамы (папы)», (домашние заготовки). Цель: формировать интерес к труду родителей. Наблюдение за произрастанием зёрен. Цель: сделать вывод о необходимости полива и тепла для произрастания растений. Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Упражнение «Покажи без слов». Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности. Беседа о работе инструктора по физической культуре. Цель: формировать уважение к труду взрослых.
Про-
гулка
Подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру детей. Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: уточнить название зимующих птиц. Пальчиковая игра «Что принёс нам почтальон» Н.Нищева. Рассматривание иллюстрации в книгах (Снегурочка). Цель: показать детям, как художники передают красоту Снегурочки. П.и. «Мышеловка». Цель: повторить слова. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить народную игру.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о пожарной машине. Цель: расширять представления детей о специальном транспорте. Рассматривание картины «Доктор» из серии «Профессии». Цель: активизировать речь, расширять представления о труде врача. Чтение Д.Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров». Цель: обсудить произведение. Конструирование «Красивый дом». Цель: вспомнить о профессии строителя. Чтение Шорыгина «Зарядка и простуда». Цель: обсудить произведение.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Дотронься до…». Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми. Настольная игра «Кому что нужно для работы». Цель: вспомнить названия инструментов для каждой профессии. Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: закрепить названия орудий труда, вспомнить, какие инструменты нужны людям разных профессии. Изготовление карточек к игре «Что спряталось в рисунке» (инструменты). Цель: побуждать детей изготовлять пособия для игр. Упражнение «Попади в обруч». Цель: закрепить правильное исходное положение при метании.
Про-
гулка
Рассказы детей «Профессия моей мамы (папы)», (домашние заготовки). Цель: формировать интерес к труду родителей. Рассматривание деревьев в снегу. Цель: расширять представление детей о значении снежного покрова. Упражнение «Ткачиха». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Разрезные картинки по разным темам. Цель: развивать внимание и восприятие. П.и. «У медведя во бору». Цель: учить выбирать ведущего по считалке. П.и. «Мышеловка». Цель: повторить слова.
ОД
2 п.д. Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. Игра-экспериментирование «Тени на стене». Цель: выяснить, где должен находиться источник света, чтобы на стене появилась тень. Чтение «Вот какой рассеянный» С.Маршак. Цель: формировать интерес к слову. Теневой театр по выбору детей. Цель: приобщать детей к театральной культуре. Упражнение «С кочки на кочку». Цель: поощрять двигательную активность и самостоятельность в выборе оборудования.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картинки «Дети в трамвае». Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Разучивание считалок по выбору воспитателя. Цель: приобщать детей к игровой культуре, формировать математические представления. Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: развивать речедвигательный аппарат. Конструирование по замыслу детей. Цель: закрепить конструктивные умения, развивать творчество. Упражнение «Подуй на снежинку». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.
Про-
гулка
Беседа с детьми о профессии воспитателя. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Д.и. «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Скажи по-другому». Цель: упражнять детей в подборе слов, близких по значению. Повторение песен к Новогоднему празднику. Цель: разучить слова песен. П.и. «Трамвай». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
ОД
2 п.д. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Цель: вспомнить правила безопасного поведения. Упражнение «Какая картинка лишняя». Цель: развивать мышление. Чтение А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». Цель: воспитывать интерес к чтению. Хороводная игра «Покажи ладошку». Цель: разучить слова и движения. Упражнение «Следи за снежинкой». Цель: развивать глазодвигательные мышцы.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 17 =