Календарный план на декабрь, подготовительная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Новый год в разных странах».

Самый радостный, весёлый праздник не только в России, но и других странах — конечно же, Новый год! Старшие дошкольники всегда с волнением ожидают прихода Деда Мороза, пишут ему письма и изготавливают подарки родным и друзьям. С большим интересом ребята будут слушать рассказы о том, как встречают Новый год дети разных стран, а если рассказ будет сопровождаться фотографиями и новогодними играми, будущие первоклассники получат удовольствие и запомнят такую информацию надолго. Интересные факты о том, как встречают Новый год в разных странах, как называются иностранные Деды Морозы вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год в разных странах».
Тематическая неделя «Новый год в разных странах»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию желания идти в школу, развитию социальных навыков общения. Педагог знакомит детей с историей телевидения и предлагает каждому попробовать себя в роли корреспондента, составить репортаж о Новом годе.

Решая задачи познавательного развития воспитатель готовит ряд презентаций и бесед о традициях разных стран при встрече Нового года, продолжает цикл наблюдений за хвойными деревьями и работу с Новогодним календарём.

Дошкольники устраивают конкурсы чтецов стихотворений, соревнуются в составлении новогодних рассказов, узнают, как называются деды Морозы в других странах, что способствует речевому развитию детей.

Совместно с воспитателем дети украшают грабли — по японской традиции ими нужно загребать счастье в новом году, работают в новогодней мастерской, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников, так же как и изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка», экологического плаката «Берегите ёлочку».

В области физического развития запланированы новогодние аттракционы, игры с тренажёрами на развитие глазных мышц и дыхательной системы, рассматривание альбомов о зимних видах спорта.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утренние приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года в разных странах. Цель: расширять знания детей о традициях, вызвать интерес к празднику. Совместное письмо для детей других стран с пожеланиями наилучшего. Цель: воспитывать дружеские чувства между детьми разных стран, активизировать словарь. Рассматривание сюжетной картинки «Как дети ёлку украшали». Цель: учить внимательно рассматривать картинку, составлять рассказы от лица героев. Физминутка «Зимой». Цель: способствовать развитию координации речи и движения.
Про-
гулка
Игра «Собери портфель». Цель: расширять знания о школьных принадлежностях, способствовать формированию социальной школьной готовности. Беседа «Как наша семья встречает новый год». Цель: расширять знания о традиции встречи нового года, приобщать к праздничной культуре. Разучивание стихотворения «Дед Мороз» А.Барто. Цель: развивать чувство юмора через литературу. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: учить разворачивать сюжет новогоднего представления. П.и. «Лиса и куры». Цель: закреплять умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: продолжить учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.
ОД
2 п.д. Игра «Волшебная подушечка». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность «Как не обжечься». Цель: показать зависимость быстроты нагревания от материала, из которого изготовлен предмет. Домашние заготовки «Где живёт Дед Мороз». Цель: создать праздничное настроение, активизировать монологическую речь. Игра «Художники — реставраторы». Цель: закрепить названия жанров живописи. Игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: порадовать детей.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Семья готовится к встрече Нового года». Цель: развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать уважительное отношение друг к другу. Рассматривание энциклопедий о космосе, звёздах. Цель: развивать внимание и мышление, умение находить нужную информацию. Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, олени и т.д.). Цель: закреплять умение составлять рассказы, активизировать словарь и мышление. Изготовление плаката «Берегите ёлочку». Цель: закрепить умение распределять обязанности в коллективной работе. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить умение выполнять качественно и аккуратно свою работу, оценивать результат своего труда. Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года в разных странах. Цель: расширять знания детей о традициях, вызвать интерес к празднику. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Цель: развивать моторику и речь. Изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка». Цель: привлечь детей к изготовлению игрового оборудование, закрепить умение делать симметричные аппликации из геометрических фигур. П.и. «Два Мороза». Цель: закрепить правила игры, технику ловли игроков. Метание снежков вдаль. Цель: развивать точность и меткость.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя об истории телевидения. Цель: расширять знания о средствах массовой информации. Беседа «Почему говорят: «Как с гуся вода?». Цель: показать особенности строения водоплавающих птиц. Чтение стихов о новом годе, составление мнемотаблиц по стихам. Цель: привлечь детей к изготовлению пособий. Лепка ёлочек из солёного теста. Цель: закрепить умение работать с тестом. Зимние игры-аттракционы по выбору детей. Цель: развлечь детей, создать праздничное настроение.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение: Д.Крупская «Чистота». Цель: продолжить закреплять КГН. Беседа «Через добрые дела можно стать юным экологом». Цель: раскрыть значение хороших и плохих поступков, оживить засохшее дерево. Проблемная ситуация «Чем отличается и чем похож дед Мороз и Санта Клаус». Цель: формировать доказательность речи, развивать внимание и мышление. Украшение грабелек. Цель: вспомнить о японских традициях встречи Нового года. Физминутка «Зима». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Беседа «Кому в лесу нужна ёлка». Цель: вызвать желание сохранить лесных красавиц. Рассматривание ели на участке, украшение ёлочными игрушками. Цель: формировать природоохранное поведение. Пальчиковая игра «Подарки». Цель: повторить слова. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: развивать воображение и музыкальные способности. П.и. «Перетягивание каната». Цель: продолжить формировать умение работать в команде.
ОД
2 п.д. Помощь в смене постельного белья. Цель: формировать привычку к чистоте. Наблюдения за луной. Цель: познакомить детей с солнечной системой, поддержать интерес к изучению окружающего мира. Чтение сказки Т.А.Шорыгиной «Приключение Кап и Ли». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлениях. Изготовление подарков по выбору воспитателя. Цель: вызвать желание порадовать знакомых и друзей подарками в новый год. Рассматривание энциклопедии «Зимние виды спорта». Цель: расширять представление о значении спорта для развития страны, вспомнить олимпийских чемпионов.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Репортаж о новом годе». Цель: расширять знания о работе телевидения. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему лампочка светит». Цель: объяснить детям принцип работы электрической лампочки. Конкурс чтецов «Новый год в стихах!». Цель: вспомнить разученные стихи, создать праздничное настроение. Рисование «Наш весёлый праздник». Цель: закрепить умение отражать в рисунке полученные впечатления. Игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: повторить правила и слова игры.
Про-
гулка
С.р. игра «В магазин за подарками к Новому году». Цель: закрепить умение спокойно договариваться о ролях. Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: рассмотреть и сравнить хвойные деревья — сосну, ель и лиственницу. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать укреплению дыхательной системы. Игры «Геокон», «Танграм», «Колумбово яйцо». Цель: способствовать развитию пространственного восприятия, воображения, умение выкладывать картины из геометрических фигур. П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. П.и. «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
ОД
2 п.д. Беседа о работе астронома. Цель: расширять знания о профессиях. Наблюдения за звёздами. Цель: рассказать о созвездиях, познакомить с происхождением некоторых названий. Пересказ рассказа «Птичья ёлка» Н.Петрова. Цель: закрепить умение внимательно слушать и пересказывать произведения. Внесение бус для работы в системе «Бусоград». Цель: познакомить детей с новым игровым оборудованием, развивать воображение. Игра «Не буди медведя». Цель: разучить правила и слова игры.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Чем опасен дым». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года в разных странах. Цель: расширять знания детей о традициях, вызвать интерес к празднику. Интерактивная игра на дифференциацию звуков «Г-К-Х», «З-С-Ц». Цель: автоматизировать произнесение и дифференциацию звуков в словах. Работа в новогодней мастерской. Цель: раскрасить и украсить ёлочки из солёного теста. Игры с тренажёрами для укрепления глазных мышц по выбору воспитателя. Цель: закрепить технику выполнения упражнений.
Про-
гулка
С.р. игра «Новогоднее путешествие». Цель: расширять знания о праздновании Нового года в разных странах. Лото «Удивительные предметы». Цель: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы. Настольные игры по выбору детей. Цель: активизировать и обогащать словарь. Самостоятельное конструирование. Цель: создать условия для закрепления конструктивных способностей детей. П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.
ОД
2 п.д. Просмотр новогодних мультфильмов. Цель: порадовать детей, обсудить некоторые ситуации. Беседа «Вода в твёрдом состоянии». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлениях. Чтение стихов о Новом годе, составление мнемотаблиц по стихам. Цель: привлечь детей к изготовлению пособий. Рисование «Приключения на луне». Цель: развивать воображение, закрепить умение рисовать восковыми мелками и акварелью. П.и. «Передай — встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + пять =