Календарный план на декабрь, подготовительная группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Зимняя лаборатория».

Основной вид деятельности старших дошкольников согласно ФГОС — познание, поисково-исследовательская деятельность, в ходе которой дети самостоятельно делают выводы, совершают открытия, узнают о взаимосвязях в окружающем мире. В подготовительной к школе группе целесообразно знакомить детей с работниками лаборатории, оборудованием и инструментами для получения новой информации. В доступе для детей должны быть всевозможные лупы, спринцовки, ёмкости, алгоритмы выполнения экспериментов, дневники наблюдений и т.д. Описание экспериментов, беседы о лаборатории, нетрадиционные техники рисования вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зимняя лаборатория».

Содержание плана на неделю:

Педагог знакомит детей с работой фотостудии, предлагает игры на закрепление знаний о разных видах транспорта, организует игры «Поводырь», «Круг знакомств. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о праздниках России, проблемные ситуации по безопасности и трудовая деятельность.

Решая задачи познавательного развития педагог подбирает эксперименты с жидкостями, почвой и т.д., рассказывает о жизни в пустыне, привлекает дошкольников к изучению свойств угля и мела, а так же создаёт условия для совершенствования навыков измерения.

Ежедневно во второй половине дня педагог читает сказки из цикла «Познавательные сказки» Т.А.Шорыгиной. Речевое развитие происходит через настольные игры и рабочие тетради по формированию фонематического слуха и звуковой культуры речи.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования мыльной пеной, в ходе чего закрепляются знания о свойствах воды и воздуха, а так же предлагает изготовить книгу «Жизнь в пустыне». Художественно-эстетическое развитие происходит в рассматривании и театрализации по картине «Олени», слушание песен о зиме и Новом годе.

В области физического развития запланированы игры-аттракционы, сюжетная игра «Как ухаживать за малышами», эстафеты на прогулке и т.д.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Помогите! Полиция!». Цель: формировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию. Беседа с детьми о работниках лаборатории. Цель: расширять знания о значении труда человека в развитии общества. Открытие зимней лаборатории. Цель: уточнить названия приборов и оборудования для экспериментов. Изготовление цветных льдинок. Цель: закрепить знания о смешивании цветов, развивать творческую фантазию. Физминутка «Что нам чудится в тумане». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра «Фотостудия». Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых. Рассказ об акции «Ёлочка — живая иголочка». Цель: формировать природоохранное сознание. Игра «Совы и вороны». Цель: активизировать речь, проверить и закрепить представления детей об окружающем мире. Рисование «Я — фотограф». Цель: развивать воображение, умение отражать в рисунке окружающий мир. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. П.и. «Перетягивание каната». Цель: формировать умение работать в команде.
ОД
2 п.д. Игра «Круг знакомств». Цель: содействовать сплочению коллектива. Познавательно-исследовательская деятельность «Фильтрование воды». Цель: познакомить с разными способами очистки воды. Чтение рассказов из цикла «Познавательные сказки» Т.А.Шорыгиной. Цель: вызвать желание больше узнать о природе. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Снежинка». Цель: учить вырезать снежинки, развивать моторику и глазомер. Настольная игра «Витамины». Цель: способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Пожар в квартире». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Игра «Составь число». Цель: закрепить представления о составе числа из 2 меньших. Объяснение значения некоторых слов из сказки «Аленький цветочек». Цель: побудить детей интересоваться значением слова. Музыкально-дидактическая игра «Жмурка». Цель: обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на неё посредством движения. Беседа «Невидимки, живущие в нашем теле». Цель: продолжить знакомство с внутренними органами.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: расширять тематику игр. Беседа «Горы». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. Составление загадок и описательных рассказов на разные темы. Цель: развивать связную, описательную речь. Лепка по замыслу с использованием природного и бросового материала. Цель: учить описывать свою поделку и технику её выполнения. Игра «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильмов о разных видах транспорта. Цель: расширять знания детей о разнообразии транспортных средств. Познавательно-исследовательская деятельность «Что есть в почве». Цель: установить зависимость факторов неживой природы от живой. Чтение рассказов из цикла «Познавательные сказки» Т.А.Шорыгиной. Цель: продолжить формировать умение отстаивать свою точку зрения. Рисование «Город будущего». Цель: побудить детей придумать что-то новое, рассказать о пользе своего изобретения. Игровая ситуация «Загадки нашего тела». Цель: развивать коммуникативные качества, привлечь к обследованию своего тела.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-драматизация по произведению А.Барто «Девочка чумазая». Цель: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Проблемная ситуация «Изобретаем прибор для вскапывания почвы». Цель: учить детей самостоятельно находить новые решения при выполнении задания с поставленным условием. Игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: упражнять в построении сложноподчинённых предложений. Рисование пеной по замыслу воспитателя. Цель: познакомить с новой техникой рисования, развивать творческое воображение. Викторина «Что, где, когда». Цель: обобщить имеющиеся представления о сохранении здоровья.
Про-
гулка
Сгребание сухих листьев к стволам деревьев. Цель: расширять знания о значении листвы в зимний период. Познавательно-исследовательская деятельность с лупой. Цель: рассмотреть кору деревьев, сравнить разные виды коры. Пальчиковые игры, игры с пуговицами, мелкий конструктор, шнуровки по выбору детей. Цель: развивать мелкую моторику. Драматизация знакомых сказок. Цель: способствовать развитию творческих способностей и выразительности речи. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Упражнения «Поводырь». Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, доверительного отношения друг к другу. Презентация «Пустыня». Цель: уточнить способы приспособления животных к условиям обитания. Чтение рассказов из цикла «Познавательные сказки» Т.А.Шорыгиной. Цель: поддержать познавательный интерес детей. Рассматривание картины «Олени». Цель: упражнять в умении составлять творческий рассказ по картине, оживляя персонажи. С.р. игра «Как правильно ухаживать за малышами». Цель: дать представления об уходе за младенцами.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Какие праздники отмечают в России». Цель: расширять знания о традициях русского народа. Игра «Измерители». Цель: совершенствовать навыки измерительной деятельности. Рабочие листы по формированию основ грамоты. Цель: учить внимательно слушать задания взрослого, самостоятельно выполнять упражнения. Рассматривание аэросаней. Цель: подготовиться к конструированию. Игры-аттракционы по выбору детей. Цель: доставить детям радость от движения.
Про-
гулка
Помощь взрослым в уборке территории. Цель: формировать трудовые навыки, умение распределять между собой обязанности. Экскурсия по территории. Цель: выяснить, растёт ли в саду саксаул и почему. Настольная игра «Звуковое лото». Цель: формировать ЗКР, умение выделять заданный звук в слове. Рассматривание выставки «Красавица — зима». Цель: выяснить художественные особенности зимних пейзажей. П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перетягивание каната». Цель: формировать умение работать в команде.
ОД
2 п.д. Рассматривание глобуса. Цель: выяснить, какие материки и океаны есть на планете, где можно найти песок. Познавательно-исследовательская деятельность «Замерзание жидкостей». Цель: познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессе их замерзания. Чтение рассказов из цикла «Познавательные сказки» Т.А.Шорыгиной. Цель: пополнять литературный багаж детей. Изготовление книги «Жизнь в пустыне». Цель: закрепить знания о пустыне в рисовании. Проблемная ситуация «Чем можно заменить ноги и руки». Цель: формировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Как не потеряться». Цель: выяснить, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся. Выкладывание многоугольников из ниток, бус, палочек. Цель: уточнить представления о многоугольниках и способах их преобразования. Беседа «Как можно сказать». Цель: обогащать словарь средствами выразительности (эпитетами, сравнениями и т.д.). Конструирование аэросаней. Цель: развивать самостоятельность при выполнении заданий. Физминутки и самомассаж по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, способствовать укреплению организма.
Про-
гулка
С.р. игра «Путешествие на север и на юг». Цель: закрепить знания о животных через игру. Дидактические игры на развитие памяти. Цель: создать условия для психического развития. Настольная игра «Любимые сказки». Цель: вспомнить героев сказок. Обсудить их качества. Украшение участка цветными льдинками. Цель: формировать эстетическое восприятие, доставить радость от творчества. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.
ОД
2 п.д. Настольные игры по безопасности. Цель: расширять словарь, закрепить умение действовать по правилам. Знакомство с мелом и углём. Цель: познакомить детей со свойствами пород. Чтение рассказов из цикла «Познавательные сказки» Т.А.Шорыгиной. Цель: обсудить рассказ. Рисование углём и мелом по замыслу детей. Цель: расширять знания о художественных материалах, развивать фантазию. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: совершенствовать физические качества.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *