Календарный план на декабрь, подготовительная группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Транспорт».

Программой «От рождения до школы» предусмотрено знакомство детей с разными видами транспорта. В подготовительной к школе группе дети классифицируют наземный, водный, железнодорожный, специальный, военный и другие виды транспорта, размышляют над тем, как и почему появились разные средства передвижения, люди каких профессий участвуют в создании транспортных средств. Содержание бесед, дидактические игры и упражнения на развитие речи по теме, стихи и загадки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Транспорт».

Содержание плана на неделю:

Старшие дошкольники продолжают организовывать сюжетно-ролевые игры, учатся обогащать и развивать сюжетную линию, решать спокойно конфликты, возникающие во время игр. Воспитатель беседует с детьми о милосердии и сострадании, привлекает к труду и вспоминает, какой транспорт помогает нашим военным защищать родину, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

В области познавательного развития запланированы ряд путешествий на машине времени в прошлое транспорта, графические диктанты, ориентировка по плану и работа с логическими таблицами по теме недели. Педагог предлагает детям наблюдения в уголке природы, эксперименты с глиной, камнями и почвой, а так же игры-рассуждалки, направленные на развитие логического мышления.

Решая задачи речевого развития педагог учит детей составлять сложные слова (ледокол, вездеход, паровоз, самосвал) и объяснять их значение. Продолжается работа по разгадыванию кроссвордов и ребусов, ознакомлению с разным транспортом через литературу.

Дошкольники передают в рисунках полученные впечатления после прочтения рассказов, конструируют парашют и аэросани, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников. Дети разучивают песни о правилах дорожного движения, инсценируют дорожные ситуации и изготавливают атрибуты для сюжетных игр.

В области физического развития продолжается работа по ознакомлению с телом человека. Дошкольники рассматривают энциклопедии, решают проблемные ситуации. Воспитатель организует деятельность дошкольников, направленную на формирование ловкости, силы и меткости, укрепление здоровья и развития самостоятельности.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Эвристическая беседа «Милосердие и сострадание». Цель: способствовать развитию нравственности. Презентация «Детям о воздушном транспорте». Цель: расширять знания детей о разных видах транспорта, учить описывать транспорт по плану. Внесение в книжный уголок энциклопедий о транспорте. Цель: показать детям способы получения новой информации. Рисование «На чём я сегодня приехал в детский сад». Цель: учить передавать сюжет, развивать воображение. Физминутка «А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете». Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Д.и. «Назови профессию». Цель: упражнять детей в назывании однородных профессий мужчин и женщин, приобщать к использованию орфоэпических норм произношения. Разные виды театра. Цель: создать условия для инсценировок знакомых произведений. Р.н.п.и. «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей. П.и. «Кто самый меткий». Цель: вспомнить правила.
ОД
2 п.д. Беседа «Почему я люблю свой детский сад». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение песка, глины и камней». Цель: учить сравнивать материалы, правильно называть их особенности. Чтение Е.Лопатин «Отважная путешественница». Цель: поддержать интерес к литературе. Конструктивно-модельная деятельность из напольного конструктора «Авианосец». Цель: закрепить умение распределять обязанности в коллективе детей. Рассматривание энциклопедий по теме «Тело человека». Цель: способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кто управляет транспортом». Цель: формировать уважение к труду взрослых, обогащать словарь детей. Графический диктант «Кораблик». Цель: формировать умение ориентироваться на листе, внимательно слушать взрослого. Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в образовании составных слов (пароход, самолёт, теплоход, электровоз ледокол и т.д.). Слушание песни «Твой попутчик — знак дорожный». Цель: разучить слова песни. П.и. «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: вспомнить правила игры.
Про-
гулка
Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Игра «Иностранец». Цель: закреплять умение описывать разные виды транспорта по плану. Работа с шаблонами и трафаретами по теме «Транспорт». Цель: развивать фантазию, эстетический вкус. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.
ОД
2 п.д. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Беседа «Транспорт на страже мира». Цель: вспомнить названия военной техники, рода войск. Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: вспомнить правила безопасного поведения на дороге. Конструирование корабля из большой картонной коробки. Цель: изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре. С.р. игра «Тренировка моряков». Цель: развивать физические качества, дать возможность детям раскрыться в игре.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кто работает на корабле». Цель: познакомить детей с профессиями на водном транспорте. Путешествие на машине времени в прошлое транспорта. Цель: расширять знания детей об истории. Творческое задание «Автобус остановился потому, что…». Цель: закрепить умение составлять развёрнутые предложения. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: учить подбирать знакомые песни на металлофоне. Физминутка «Едет машина». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.
Про-
гулка
С.р. игра «Морское путешествие». Цель: закрепить умение развивать сюжет, обогащать игровой опыт. Игра с мячом «Земля-вода-воздух». Цель: закрепить умение классифицировать транспорт. Игра «На шоссе». Цель: создать условия для автоматизации шипящих звуков в речи. Математические раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить графические навыки и знание цифр. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. «Кто самый меткий». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Разрезные картинки «Военная техника». Цель: вспомнить названия военной техники, воспитывать гордость за Российскую армию. Ориентировка по плану «Движение автомобиля». Цель: формировать умение следовать инструкции взрослого, совершенствовать умение ориентироваться по плану. Чтение «Как незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: продолжать учить детей различать жанровые особенности сказки, продолжить знакомство с творчеством Н.Носова. Рассматривание пейзажей. Цель: продолжить приобщение к миру искусства. Игры с движением по теме «Транспорт». Цель: развлечь детей, закрепить название транспорта.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение С.Сахарнов «Как достали якорь». Цель: учить сопереживать героям. Работа с логическими таблицами «Расставь машины в гаражах». Цель: формировать логическое мышление, умение работать с таблицами в 6 строк. Рассматривание предметных картинок по теме «Водный транспорт». Цель: рассказать о значении транспорта в жизни современного человека. Конструирование из бросового материала «Парашют». Цель: продолжать учить выполнять поделки, используя наглядные модели, развивать уверенность в своих силах. Игра «Сверни ленту». Цель: формировать желание честно участвовать в соревновании.
Про-
гулка
Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Цель: учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение. Настольная игра «Ракетостроители». Цель: развивать восприятие и аналитическое мышление. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: вспомнить технику выполнения знакомых упражнений. Упражнение «Помоги художнику». Цель: развивать творческое мышление. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. «Быстрые и меткие». Цель: учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.
ОД
2 п.д. С.р. игра «На борту самолёта». Цель: рассказать детям о труде бортпроводника. Беседа «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». Цель: формировать представления о дифференцированных потребностях в воде. Чтение отрывка из книги Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс». (Тр-тр Митя). Цель: подготовиться к рисованию. Рисование по замыслу «Тр-тр Митя». Цель: учить сочетать различные выразительные средства для получения образа, развивать воображение. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить слова и правила игры.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о морских профессиях. Цель: расширять знания о труде взрослых. Дидактическое упражнение-рассуждалка «Потому что…». Цель: развивать логическое мышление. Игры с ребусами. Цель: развивать фонематический слух, умение отгадывать ребусы. Аппликация «Воздушный шар». Цель: закрепить умение работать с ножницами, аккуратно работать с клеем. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5 — 2м.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: развивать воображение, умение договариваться о ролях, убирать за собой игровое оборудование. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить знания детей о природе. Игра «Доскажи словечко», составление загадок о транспорте. Цель: развивать выразительность и образность речи. Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие и воображение. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Игра-аттракцион «Лихие шофёры». Цель: порадовать детей, формировать умение честно участвовать в соревновании.
ОД
2 п.д. Просмотр развивающих видео о транспорте. Цель: поддержать интерес детей к познанию окружающего мира. Решение задач по теме недели. Цель: продолжить учить вычленять условие и вопрос задачи. Пересказ рассказа В.Суслова «Кто сильнее». Цель: учить пересказывать произведения. Конструирование из бумаги «Пароход». Цель: воспитывать стремление делать работу аккуратно, составлять рассказ о своей поделке. Рассматривание энциклопедий по теме «Олимпийские виды спорта». Цель: расширять знания о спортивной жизни страны.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *