Календарный план на декабрь, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Хотим всё знать».

В программе «От рождения до школы» большое внимание уделяется развитию умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать выводы. Для этого ФГОС рекомендуют организовывать поисково-исследовательскую деятельность, создавать условия для экспериментирования. У детей 2 младшей группы ярко выражен интерес к познанию окружающего мира, свойств предметов, поэтому в середине декабря воспитатель планирует неделю «Хотим всё знать», в ходе которой дети расширят представления о предметах окружения и природных явлениях. Описание игр и упражнений, творческой и познавательной деятельности, тексты для чтения и разучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Хотим всё знать».
Календарный план на декабрь, тематическая неделя «Хотим всё знать»

Для познавательного развития педагог вносит оборудование для уголка экспериментирования, совместно с детьми выясняет способы его использования. Воспитатель помогает отыскать детям воздух в ходе познавательно-исследовательской деятельности «Почему кораблики не плывут?», на прогулке дети выясняют, куда делись насекомые, учатся устанавливать простейшие связи.

Создавая условия для речевого развития, воспитатель приглашает детей к игре «Что бывает синим?», «Разноцветный сундучок», подбирает для чтения произведения о снежинках и других природных явлениях.

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседы «Чего я раньше не умел?», «Кто это на фотографии?» с целью формирования представлений о себе, как о развивающейся личности. Продолжается работа по трудовому воспитанию дошкольников.

Подвижные игры «Через ручеёк», «Трамвай», «Мороз — красный нос», работа с мультимедийным офтальмотренажёром «Снежинки» способствуют физическому развитию детей и укреплению их здоровья.

Экспериментирование интегрирует и в область художественно-эстетического развития. Воспитатель знакомит детей с тёплыми и холодными цветами, предлагает отыскать оттенки цветов в природе и группе. Итогом недели становится совместное с воспитателем изготовление дидактического пособия «Найди варежке пару», направленного на развитие восприятия.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мама моего папы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к бабушке, учить устанавливать родственные связи. Внесение атрибутов для экспериментальной деятельности. Цель: привлечь внимание детей к экспериментам. Упражнение «Кто как передвигается». Цель: обогащать словарь глаголами. Рассматривание узоров на варежках. Цель: подготовить детей к аппликации. Рассматривание картины «Мальчик заболел». Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Про-
гулка
Внесение коробки с предметами-заместителями. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Упражнение «Угадай, кто позвал». Цель: развитие слухового восприятия. Д.и. «Что бывает синим». Цель: развивать речь и образное мышление. Настольная игра «Цветок для снеговика». Цель: продолжать учить отбирать холодные цвета и их оттенки. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему кораблики не плывут». Цель: ввести понятие воздух, отыскать воздух. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать умение давать оценку поведению персонажей, формировать КГН через литературу. Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для кукол». Цель: побуждать детей рассказывать, как и для кого они строили. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Поручение «Разложим материал для занятий». Цель: поощрять желание трудиться. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: продолжить развить умение группировать предметы по цвету. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: закреплять чёткое произношение звуков О, И в словах. Разучивание хоровода «Как на нашем лугу». Цель: работать над темпом и ритмом речи, развивать песенное творчество. Работа с мультимедийным офтальмотренажёром «Снежинки». Цель: развивать глазные мышцы.
Про-
гулка
Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие и моторику. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д. Игра с мячом: «Мой дом — и я в нем живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живём. Наблюдение за работой взрослого в уголке природы. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями. Чтение Л.Милева «Быстроножка и серая одёжка». Цель: познакомить с новым произведением. Аппликация с подгруппой «Укрась варежки». Цель: учить составлять узор из геометрических фигур. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Грязная и чистая вода». Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь. Развивающая игра «Чего не стало». Цель: способствовать развитию памяти и восприятия. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Проблемная ситуация «Зайке нужно нарисовать ёлочку». Цель: на примере показать получение зелёной краски из двух других цветов, создать карту смешивания. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: объяснить детям пользу массажа ушек.
Про-
гулка
Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: способствовать формированию трудовых навыков. Познавательно-исследовательская деятельность «Отыщем насекомых». Цель: поразмышлять с детьми о том, куда делись насекомые. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» (Нищева). Цель: повторить слова и движения. Раскраски по разным темам. Цель: продолжать учить пользоваться красками. Внесение игры «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × один =