Календарный план на декабрь, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Время весёлых игр».

В начале декабря педагог может предложить детям игры и упражнения для закрепления уже изученного материала. На неделе «Время весёлых игр» жизнь детей будет насыщена игровыми ситуациями и упражнениями, которые полюбились детям, а оборудование для самостоятельных игр и творчества помогут развивать инициативу и умение играть вместе, разворачивать сюжеты в игре. Описание игр и упражнений, творческой и познавательной деятельности, тексты для чтения и разучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Время весёлых игр».

Содержание плана на неделю:

Для формирования звуковой культуры и речевого развития педагог предлагает детям «Волшебные кубики», использует в работе развивающие карточки «Предлоги», читает детям знакомые сказки.

Воспитатель продолжает беседовать с детьми о детском саде, дружбе, игрушках, способствуя возникновению сюжетно-ролевых игр. Для социально-коммуникативного развития так же организует просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 3 серия, уроки тётушки Совы», рассматривание картины «Дети обедают», итогом недели становится изготовление совместно с родителями и детьми плаката для группы «Пожароопасные предметы».

Дети продолжают учиться подбирать фигуры по форме и цвету, уравнивать группы предметов, воспитатель организует экскурсию к рябине и поисково-исследовательскую деятельность «Коробка» для познавательного развития и стимулирования воображения.

В области художественно-эстетического развития запланирована лепка брёвнышек, из которых воспитатель сложит красивую сказочную избушку. Предварительно педагог с детьми рассматривают избушки в книжных иллюстрациях. Для развития творчества воспитатель предлагает детям разнообразный материал: раскраски, шаблоны и трафареты для тонирования, разные кисти, мелки и пальчиковые краски.

Воспитатель продолжает создавать условия для физического развития дошкольников. Проблемная ситуация «Что делать, если заболел зуб» поможет донести до детей мысль о необходимости лечиться и укреплять своё здоровье, а упражнения с мячами будут способствовать развитию ловкости и глазомера.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «У куклы день рождения». Цель: создать условия для развития сюжета игры. Внесение новой настольной игры или пособия по выбору воспитателя. Цель: создать условия для развития любознательности у детей. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Рассматривание деревянных избушек на иллюстрациях. Цель: рассмотреть с детьми избушки, ввести понятие «брёвна», подготовить детей к лепке. Физминутка по желанию детей. Цель: вспомнить знакомые игры, порадовать детей.
Про-
гулка
Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». Настольная игра «Залатай коврик». Цель: продолжить учить детей подбирать фигуры по форме и цвету. Развивающие карточки «Предлоги». Цель: упражнять детей в составлении предложений с предлогами. Рисование по мокрому песку. Цель: развивать творчество, умение передавать в рисунке знакомые предметы. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
ОД
2 п.д. Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать понятие «дружба». Познавательно-исследовательская деятельность «Что в коробке». Цель: развивать воображение и стремление к открытиям. Рассматривание иллюстраций к народным потешкам. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур. Цель: формировать умение конструировать с опорой на образец. Проблемная ситуация «Что делать, если заболел зуб». Цель: донести до детей необходимость лечиться и укреплять своё здоровье.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: вспомнить правила поведения за столом. Настольные игры математического содержания по выбору воспитателя. Цель: способствовать математическому развитию детей. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: познакомить детей с новой игрой. Песенки-инсценировки, изученные ранее (Железнова). Цель: повторить слова, порадовать детей. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Про-
гулка
Сбор сухих веточек на участке. Цель: приучать детей трудиться вместе. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Свободное рисование. Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, отбирать необходимый материал. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.
ОД
2 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 3 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Рассматривание картины «Дети зимой». Цель: закрепить представления о сезонных изменениях. Чтение Ю.Дмитриев «Синий шалашик». Цель: воспитывать умение слушать новые рассказы. Лепка «Брёвна для избушки» с подгруппой. Цель: закрепить умение раскатывать колбаски из пластилина или глины. Упражнение «Дождик». Цель: формировать навыки правильного дыхания.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ о расчёске. Цель: учить пользоваться только своей расчёской. Д.и. «Залатай коврик». Цель: формировать умение действовать по правилам, дожидаться своей очереди. Д.и. «Кто где живёт». Цель: способствовать развитию связной речи. Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. Упражнение «Слушай внимательно». Цель: учить реагировать на сигнал взрослого.
Про-
гулка
Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с грузовым транспортом, вспомнить правила поведения на дороге. Экскурсия к рябине. Цель: рассмотреть рябину, её ягоды, подготовить детей к рисованию. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» (Нищева). Цель: разучить слова и движения. Упражнение «Цветок для Снеговика». Цель: учить отбирать холодные цвета и их оттенки. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Где я люблю гулять». Цель: расширять представления о родном городе. Игры с тактильными дощечками. Цель: развитие тактильного восприятия. Чтение художественной литературы по выбору детей и воспитателя. Цель: вспомнить знакомые произведения, порадовать детей. Раскрашивание силуэтов животных. Цель: помочь воспитателю в изготовлении атрибутов теневого театра «Сказка о глупом мышонке». Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Трудовые поручения. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Игра «Волшебный мешочек» (овощи, фрукты). Цель: формировать умение на ощупь определять предмет. Упражнение «Что нарисовано на картинке» (овощи, фрукты, животные и т.д.). Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу или схеме. Рисование пальчиками «Ветка рябины». Цель: упражнять в рисовании пальчиками, учить совместно создавать изображение. Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.
Про-
гулка
Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Игры с блоками Дьенеша «Найди предмет такого же цвета (формы), «Дорожка» и т.д. Цель: способствовать развитию логического мышления. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Лепка «Брёвна для избушки» с подгруппой. Цель: закрепить умение раскатывать колбаски из пластилина или глины. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. Д.и «Скажи наоборот». Цель: закреплять представления о противоположностях. Чтение «Зима для здоровья» З.Александрова. Цель: помочь детям осознать пользу морозного воздуха. Слушание «Мишка с куклой пляшут полечку». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на весёлую музыку. Физминутки по желанию детей, самостоятельные игры с физкультурным оборудованием.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Изготовление плаката «Пожароопасные предметы». Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Игры с лентами. Цель: введение понятий «шире — уже, длиннее — короче». Упражнение «Снег скрипит». Цель: развивать речевое дыхание. Изготовление избушки из брёвен, заготовленных детьми. Цель: вызвать радость от проделанной работы. Упражнение «Найди своё место». Цель: формировать умение строиться в круг.
Про-
гулка
Помощь дворнику в уборке территории. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» (Нищева). Цель: повторить слова и движения. Атрибуты к инсценировкам знакомых сказок. Цель: побуждать детей участвовать в инсценировках, развивать творчество. П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. Лото и пазлы на экологическую тематику. Цель: закрепить знания детей, полученные на предыдущих неделях. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима». Цель: начать знакомство с зимними признаками, учить рассматривать картинку. Теневой театр «Сказка о глупом мышонке». Цель: приобщать детей к театру. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *