Календарный план на август, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Неделя науки».

Согласно ФГОС в дошкольном детстве должно быть сформировано желание познавать окружающий мир, ставить гипотезы и планировать их решения, формулировать в речи выводы и доказательства. Этого можно добиться, организуя предметно-пространственную среду, позволяющую экспериментировать и делать открытия. В середине августа можно уделить время изучению взаимодействия разных веществ в окружающем мире, рассказать детям о физике, химии, археологии, открыть летнюю лабораторию и создать условия для разнообразной познавательно-исследовательской деятельности. Описание интересных экспериментов для дошкольников, стихи о науке и беседы с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Неделя науки».
Календарный план на август, тематическая неделя «Неделя науки»

Создавая условия для социально-коммуникативного развития взрослый организует работу детей малыми группами, рассказывает о приборах, помогающих людям изучать окружающий мир, совершать открытия.

Взрослый вносит в группу компас, рассказывает о его назначении и предлагает детям использовать его при определении направления ветра, а так же в спортивном ориентировании, что способствует познавательному развитию так же, как и математические игры, разрезные картинки по теме «Морские обитатели».

Речевое развитие происходит в пересказе небольших рассказов, играх со звуками и словами, а так же настольные игры. Воспитатель знакомит детей со словарями и значением использования научной литературы.

Дети изготавливают дневники наблюдений для лаборатории, рисуют карты для поиска сокровищ, рассматривают коллекцию фотографий и узнают об истории фотоаппаратов. Художественно-эстетическому развитию способствуют изготовление персонажей и съёмка мультфильма «Бумажки».

Решать задачи физического развития позволяют эксперименты на выяснение особенностей кровеносной системы, подвижные игры разных народов мира и работа с офтальмотренажёрами.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Для чего и как люди изучают окружающий мир». Цель: рассказать о значении науки в жизни.Пополнение экспериментального уголка новым оборудованием. Цель: привлечь внимание к экспериментированию.Проблемная ситуация «Как узнать... (рассмотреть что-то маленькое и т.д.)». Цель: формировать умение выстраивать гипотезы, активизировать речь детей.Рисование пеной для бритья. Цель: вспомнить с детьми технику рисования.Физминутка «Мы к лесной опушке вышли». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.
Про-
гулка
С.р. игра «Лаборатория». Цель: развивать умение доводить игру до конца.Самостоятельные эксперименты на прогулке. Цель: учить формулировать гипотезу и планировать работу.Упражнение «Найди место звука в слове». Цель: закрепить умение определять местоположение звука.Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию творчества.П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д.Игры в уголке уединения. Цель: способствовать развитию общения между детьми.Презентация «Что делают физики». Цель: рассказать детям о профессии физика.Внесение энциклопедий об изучении природы, истории и т.д. Цель: показать важность литературы в познании мира.Конструктивно-модельная деятельность «Кораблики». Цель: изготовить оборудование для морского боя.Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Ветер дует на…» Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе.Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить знания детей о последовательностях дней недели.Упражнение «Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.Изготовление персонажей для мультфильма «Бумажки». Цель: расширять знания о мультипликации.Эксперименты на выяснение особенности кровеносной системы. Цель: развивать желание экспериментировать, учить объяснять полученные данные.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: совершенствовать умение работать в малых группах.Рассматривание муравейников. Цель: расширять знания детей об особенностях жизни муравьёв.Игра «Морской бой». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.Распределение ролей для мультфильма «Бумажки», составление сценария. Цель: развивать актёрские способности, ответственность.П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П.и. по выбору детей. Цель: закрепить умение выбирать водящего.
ОД


(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × один =