Календарный план на август, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Что такое школа».

Согласно программе «От рождения до школы» мы даём первичные представления о школе уже в средней группе. В преддверие сентября, закрепив полученные в течение учебного года и летнего периода знания, можно посвятить неделю знакомству детей со школой и школьными принадлежностями. Педагог рассказывает детям о профессии учителя, о важности чтения и бережном отношении к книгам, тетрадям и школьным принадлежностям. Дети выясняют, как учение помогает в жизни и чем можно рисовать и писать. Описание дидактических игр по ИЗО, сказки Г. Цыферова и рассказы для обсуждения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что такое школа».
Календарный план на август, тематическая неделя «Что такое школа»

Продолжая работу по социально-коммуникативному развитию педагог вспоминает игру «Дракон», создаёт условия для разнообразных сюжетно-ролевых игр, напоминает о правилах поведения в саду, на улице, в магазине. Дошкольники продолжают учиться ухаживать за растениями на клумбе, обсуждают поступки сказочных героев и героев мультфильмов.

Воспитатель рассказывает детям о школе и её значении, предлагает разнообразные игры на развитие памяти, мышления и восприятия, а так же упражнения «Из чего состоит», «Выбери нужное», «Выложи узор», позволяющие решать задачи познавательного развития.

Для речевого развития взрослый планирует знакомство детей с творчеством Г.Цыферова, игры на обогащение словаря и дыхательные упражнения.

Предлагая разнообразные игры, направленные на формирование цветовосприятия, развитие умения классифицировать цвета и оттенки, воспитатель создаёт условия для художественно-эстетического развития. Этому так же способствуют повторение песен о лете, творческое рисование ладошками и раскраски по разным темам.

В области физического развития запланированы обсуждение рассказа «Зарядка и простуда», физминутка «Ветер и листья», игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о школе и её значении. Цель: развивать интерес детей к обучению. Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Игра «Составь букет». Цель: упражнять детей в употреблении слов «тёплые и холодные цвета». П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
Про-
гулка
С.р.игра «Путешествие». Цель: формировать умение обыгрывать постройки из крупного напольного конструктора. Упражнение «Из чего состоит». Цель: учить детей анализировать и внимательно рассматривать предметы. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Самостоятельная лепка. Цель: формировать умение ориентироваться на схему при лепке. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Упражнение «Ветер дует на …». Цель: помочь детям ближе узнать друг друга. Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. Чтение рассказа Г.Цыферова «Облачковое молочко». Цель: учить внимательно слушать произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Собачки и поросята». Цель: показать, как из одной готовой формы можно сделать разных животных. Игра «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: порадовать детей.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Всем нужна вода». Цель: формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. Интерактивная игра «Право — лево». Цель: закреплять пространственное восприятие. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Повторение песен про лето. Цель: доставить детям радость. Игровая ситуация «Как можно передвигаться». Цель: выяснить как можно больше способов передвижения.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о работе учителя. Цель: расширять знания детей о профессиях. Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Рисование по замыслу «Весёлое лето». Цель: формировать умение составлять композиции при передаче сюжета. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Викторина «Я в безопасности». Цель: закрепить знания основ безопасности, полученные в течение года. Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников. Чтение Г.Цыферов «Жил на свете Слонёнок». Цель: помочь детям понять смысл произведения, подготовиться к рисованию. Рисование «Слонёнок». Цель: развивать креативность мышления и художественные навыки. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П.и. «Бездомный заяц». Цель: вспомнить правила игры.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что у нас на обед». Цель: закреплять названия блюд, поговорить о профессии повара. Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Игра «Какие цвета использованы». Цель: упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки: тёмно-красный, светло-оранжевый, ярко-желтый и др. Физминутка «На водопой». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Беседа «Что такое хороший поступок». Цель: обсудить понятие «поступок», формировать представление о нравственности. Д.и. «Кто во что одет». Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Пальчиковая игра «Много книжек есть на свете». Цель: разучить слова, порадовать детей. Упражнение «Козлята и волк». Цель: формировать умение заканчивать сказку по её началу. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − семь =