Календарный план на август, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Что такое школа».

Согласно программе «От рождения до школы» мы даём первичные представления о школе уже в средней группе. В преддверие сентября, закрепив полученные в течение учебного года и летнего периода знания, можно посвятить неделю знакомству детей со школой и школьными принадлежностями. Педагог рассказывает детям о профессии учителя, о важности чтения и бережном отношении к книгам, тетрадям и школьным принадлежностям. Дети выясняют, как учение помогает в жизни и чем можно рисовать и писать. Описание дидактических игр по ИЗО, сказки Г. Цыферова и рассказы для обсуждения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что такое школа».
Календарный план на август, тематическая неделя «Что такое школа»

Продолжая работу по социально-коммуникативному развитию педагог вспоминает игру «Дракон», создаёт условия для разнообразных сюжетно-ролевых игр, напоминает о правилах поведения в саду, на улице, в магазине. Дошкольники продолжают учиться ухаживать за растениями на клумбе, обсуждают поступки сказочных героев и героев мультфильмов.

Воспитатель рассказывает детям о школе и её значении, предлагает разнообразные игры на развитие памяти, мышления и восприятия, а так же упражнения «Из чего состоит», «Выбери нужное», «Выложи узор», позволяющие решать задачи познавательного развития.

Для речевого развития взрослый планирует знакомство детей с творчеством Г. Цыферова, игры на обогащение словаря и дыхательные упражнения.

Предлагая разнообразные игры, направленные на формирование цветовосприятия, развитие умения классифицировать цвета и оттенки, воспитатель создаёт условия для художественно-эстетического развития. Этому так же способствуют повторение песен о лете, творческое рисование ладошками и раскраски по разным темам.

В области физического развития запланированы обсуждение рассказа «Зарядка и простуда», физминутка «Ветер и листья», игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказ воспитателя о школе и её значении. Цель: развивать интерес детей к обучению.Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти.Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.Игра «Составь букет». Цель: упражнять детей в употреблении слов «тёплые и холодные цвета».П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
Про-
гулка
С.р.игра «Путешествие». Цель: формировать умение обыгрывать постройки из крупного напольного конструктора.Упражнение «Из чего состоит». Цель: учить детей анализировать и внимательно рассматривать предметы.Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.Самостоятельная лепка. Цель: формировать умение ориентироваться на схему при лепке.П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д.Упражнение «Ветер дует на …». Цель: помочь детям ближе узнать друг друга.Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы.Чтение рассказа Г.Цыферова «Облачковое молочко». Цель: учить внимательно слушать произведение.Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Собачки и поросята». Цель: показать, как из одной готовой формы можно сделать разных животных.Игра «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: порадовать детей.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Проблемная ситуация «Всем нужна вода». Цель: формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.Интерактивная игра «Право — лево». Цель: закреплять пространственное восприятие.Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.Повторение песен про лето. Цель: доставить детям радость.Игровая ситуация «Как можно передвигаться». Цель: выяснить как можно больше способов передвижения.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о работе учителя. Цель: расширять знания детей о профессиях.Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи.Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.Рисование по замыслу «Весёлое лето». Цель: формировать умение составлять композиции при передаче сюжета.П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД


(6 оценок, среднее: 4,83 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − пятнадцать =