Календарный план на август, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Что такое школа».

Согласно программе «От рождения до школы» мы даём первичные представления о школе уже в средней группе. В преддверие сентября, закрепив полученные в течение учебного года и летнего периода знания, можно посвятить неделю знакомству детей со школой и школьными принадлежностями. Педагог рассказывает детям о профессии учителя, о важности чтения и бережном отношении к книгам, тетрадям и школьным принадлежностям. Дети выясняют, как учение помогает в жизни и чем можно рисовать и писать. Описание дидактических игр по ИЗО, сказки Г. Цыферова и рассказы для обсуждения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что такое школа».
Календарный план на август, тематическая неделя «Что такое школа»

Содержание плана на неделю:

Продолжая работу по социально-коммуникативному развитию педагог вспоминает игру «Дракон», создаёт условия для разнообразных сюжетно-ролевых игр, напоминает о правилах поведения в саду, на улице, в магазине. Дошкольники продолжают учиться ухаживать за растениями на клумбе, обсуждают поступки сказочных героев и героев мультфильмов.

Воспитатель рассказывает детям о школе и её значении, предлагает разнообразные игры на развитие памяти, мышления и восприятия, а так же упражнения «Из чего состоит», «Выбери нужное», «Выложи узор», позволяющие решать задачи познавательного развития.

Для речевого развития взрослый планирует знакомство детей с творчеством Г.Цыферова, игры на обогащение словаря и дыхательные упражнения.

Предлагая разнообразные игры, направленные на формирование цветовосприятия, развитие умения классифицировать цвета и оттенки, воспитатель создаёт условия для художественно-эстетического развития. Этому так же способствуют повторение песен о лете, творческое рисование ладошками и раскраски по разным темам.

В области физического развития запланированы обсуждение рассказа «Зарядка и простуда», физминутка «Ветер и листья», игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием и т.д.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о школе и её значении. Цель: развивать интерес детей к обучению. Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Игра «Составь букет». Цель: упражнять детей в употреблении слов «тёплые и холодные цвета». П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
Про-
гулка
С.р.игра «Путешествие». Цель: формировать умение обыгрывать постройки из крупного напольного конструктора. Упражнение «Из чего состоит». Цель: учить детей анализировать и внимательно рассматривать предметы. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Самостоятельная лепка. Цель: формировать умение ориентироваться на схему при лепке. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Упражнение «Ветер дует на …». Цель: помочь детям ближе узнать друг друга. Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. Чтение рассказа Г.Цыферова «Облачковое молочко». Цель: учить внимательно слушать произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Собачки и поросята». Цель: показать, как из одной готовой формы можно сделать разных животных. Игра «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: порадовать детей.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Всем нужна вода». Цель: формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. Интерактивная игра «Право — лево». Цель: закреплять пространственное восприятие. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Повторение песен про лето. Цель: доставить детям радость. Игровая ситуация «Как можно передвигаться». Цель: выяснить как можно больше способов передвижения.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о работе учителя. Цель: расширять знания детей о профессиях. Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Рисование по замыслу «Весёлое лето». Цель: формировать умение составлять композиции при передаче сюжета. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Викторина «Я в безопасности». Цель: закрепить знания основ безопасности, полученные в течение года. Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников. Чтение Г.Цыферов «Жил на свете Слонёнок». Цель: помочь детям понять смысл произведения, подготовиться к рисованию. Рисование «Слонёнок». Цель: развивать креативность мышления и художественные навыки. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П.и. «Бездомный заяц». Цель: вспомнить правила игры.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что у нас на обед». Цель: закреплять названия блюд, поговорить о профессии повара. Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Игра «Какие цвета использованы». Цель: упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки: тёмно-красный, светло-оранжевый, ярко-желтый и др. Физминутка «На водопой». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Беседа «Что такое хороший поступок». Цель: обсудить понятие «поступок», формировать представление о нравственности. Д.и. «Кто во что одет». Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Пальчиковая игра «Много книжек есть на свете». Цель: разучить слова, порадовать детей. Упражнение «Козлята и волк». Цель: формировать умение заканчивать сказку по её началу. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Автомастерская». Цель: учить распределять роли между собой, отбирать необходимый материал для игры. Выкладывание узоров из геометрических фигур. Цель: закрепить названия фигур. Чтение Г.Цыферов «Надо подумать». Цель: обсудить поступки героев. Игра «Кто больше увидит». Цель: продолжить учить рассматривать иллюстрацию. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр мультфильма «Нехочуха». Цель: показать детям пример нехорошего поведения через мультфильм. Упражнение «С какого дерева плод». Цель: формировать умение определять деревья по плодам. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Рисование ладошками по желанию детей. Цель: развивать воображение, умение дорисовывать отпечаток ладошки. Физминутка «Ветер и листья». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
Труд на клумбе. Цель: закрепить умение ухаживать за растениями на клумбе. Игры с тактильными дощечками. Цель: развивать тактильное восприятие. Дыхательные упражнения «Чей мотылёк дальше», «Горячий чай». Цель: способствовать развитию дыхания. Игра «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать тёплые и холодные цвета. П.и. «Лошадки». Цель: порадовать детей. П.и. «Собираем урожай». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Чему я научился». Цель: способствовать формированию образа Я. Изготовление мыльных пузырей. Цель: поддержать интерес к экспериментированию. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Цель: расширять знания детей о школе. Игра «Споём песню». Цель: учить детей различать и передавать ритмический рисунок знакомых песен. Обсуждение рассказа «Зарядка и простуда». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения. Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Раскраски по разным темам. Цель: закрепить умение аккуратно закрашивать рисунок фломастерами или красками. Игры с нетрадиционным физкультурном оборудованием. Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
С.р. игры по выбору детей. Цель: разнообразить игровой сюжет. Наблюдение за травой. Цель: выяснить, как изменилась трава к концу лета, установить причину изменений. Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Цель: обогащать словарь детей. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД
2 п.д. Игра «Дракон». Цель: вспомнить правила, развлечь детей. Упражнение «Чья это тень?» Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту. Чтение Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку». Цель: прививать интерес к чтению. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Корзиночка». Цель: продолжать учить работать по схеме. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − 3 =