Календарный план на август, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Мы любим играть».

Лето — время игр и развлечений, но и их можно использовать для закрепления знаний, предложенных программой «От рождения до школы». С помощью игр в средней группе можно продолжить формировать умение ориентироваться относительно себя и в пространстве, закрепить навыки классификации животных, одежды, названия посуды и сформировать КГН. Описание дидактических игр для средней группы, направленных на познавательное и речевое развитие вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы любим играть».
Календарный план на август, тематическая неделя «Мы любим играть»

Содержание плана на неделю:

В конце лета педагог продолжает знакомить детей со способами распределения ролей в сюжетной игре, рассказывает о народных игрушках и предлагает через игру вспомнить правила поведения в театре, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Продолжая работу по познавательному развитию педагог предлагает дошкольникам упражнение «Цветовые коллекции», работу с блоками Дьенеша, игры «Четвёртый лишний», «Когда это бывает», «Волшебная верёвочка» и т.д.

В играх «Назови ласково», «Лети мотылёк», формируются навыки грамотной речи. Речевому развитию так же способствуют составления описательных рассказов о насекомых, овощах и фруктах, животных жарких стран и т.д.

В конце лета происходит закрепление графических навыков и навыков лепки. Дети учатся воспринимать последовательность и выкладывать орнаменты из пуговиц и камней, а так же вспоминают песни о лете, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.

В области физического развития запланированы разнообразные этюды и игры, направленные на формирование привычки к здоровому образу жизни.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. Беседа «Почему тебе нравится в детском саду». Цель: способствовать сплочению коллектива. Пальчиковая игра «Капитан». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. Пальчиковое рисование «Белочка пушистая». Цель: развивать эстетическое восприятие. Физминутка по желанию детей. Цель: укреплять организм, порадовать детей.
Про-
гулка
С.р.игра «Морские приключения». Цель: показать разные способы распределения ролей. Игра «Четвёртый лишний». Цель: способствовать развитию мышления, умения доказывать свою точку зрения. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Лепка по замыслу. Цель: закрепить умение передавать в лепке основные части предмета. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. П.и по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, порадовать детей.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о народных играх. Цель: прививать интерес к народной культуре. Д.и. с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Заучивание песенки «Хотел дед уху сварить». Цель: добиваться чёткого выразительного чтения стихов. Театрализованные игры по желанию детей. Цель: развивать театральные способности. Рассматривание энциклопедий и журналов о здоровье. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Если бы не было дворника». Цель: напомнить детям о важности профессии дворника, формировать уважение к труду взрослых. Упражнение «Цветовые коллекции». Цель: развивать внимание и цветовосприятие. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Слушание классической музыки. Цель: развивать культуру слушания музыкальных произведений. Составление рассказа «Моя любимая подвижная игра». Цель: расширять представления о значении игр.
Про-
гулка
С.р.игра «Театральные представления». Цель: вспомнить правила поведения в театре. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила поведения в играх, формировать умение дожидаться спокойно своей очереди. Пальчиковая игра «Шалашик — домик». Цель: развивать моторику, умение координировать речь и движение. Рассматривание альбома с репродукциями на тему «Лето». Цель: приобщать детей к изобразительному искусству. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину.
ОД
2 п.д. Беседа: «Осторожно, насекомые!». Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными (насекомыми). Д.и. «Когда это бывает?». Цель: формировать понятия о частях суток. Чтение «Заяц и Ёж», из сказок братьев Гримм. Цель: формировать умение сопереживать героям. Лепка «Ёж» по мотивам сказки. Цель: формировать умение использовать в лепке природный материал. Упражнения для снятия напряжения с глаз. Цель: укреплять системы организма.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по группе. Цель: способствовать развитию трудолюбия. Разрезные картинки по разным темам. Цель: развивать усидчивость и восприятие. Игра «Назови три слова». Цель: активизировать словарь детей. Игра «Тёплый — холодный». Цель: закрепить умение классифицировать тёплые и холодные оттенки цветов. Упражнения «Преодолей препятствия». Цель: формировать физические качества.
Про-
гулка
Полив растений на огороде. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников. Игра «Раз, два, три, к красному (круглому) беги». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнение «Выложи пейзаж». Цель: расширять знания детей об особенностях пейзажной живописи. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и.»Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
ОД
2 п.д. Беседа «Почему плохо обманывать?». Цель: продолжить создавать условия для нравственного воспитания детей. Упражнение «Волшебная верёвочка». Цель: закрепить умение выкладывать геометрические фигуры, расширять представления о разнообразии четырёхугольников. Чтение стихов о лете, спорте, овощах и фруктах. Цель: закрепить знания детей о лете. Экскурсия в музей «Деревянные чудеса». Цель: рассмотреть новые экспонаты, вспомнить правила поведения в музее. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Хвост дракона». Цель: познакомить с новой игрой. Игра «Зоологическое лото». Цель: расширять знания детей о местах обитания разных животных. Составление описательных рассказов. Цель: закрепить умение пользоваться схемой при составлении рассказа. Игровое упражнение «Нарисуй животное, какое захочешь». Цель: формировать графические навыки, закрепить умение смешивать цвета. Лото «Спортивное оборудование». Цель: вспомнить правила игры, предложить разные варианты использования оборудования.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о пекарях. Цель: расширять знания детей о профессиях, формировать уважение к труду взрослых. Наблюдения за погодой. Цель: расширять словарь детей, закрепить летние признаки. Дыхательные упражнения «Лети мотылёк», «Кто дальше». Цель: вспомнить правила игр. Выкладывание орнаментов из цветных бусин или пуговиц на песке. Цель: закреплять умение воспринимать последовательность. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Мышеловка». Цель: повторить слова.
ОД
2 п.д. Рассматривание фотоальбома «Я маленький». Цель: формировать образ Я. Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы. Цель: определить взаимосвязь состояния растения с уходом. Чтение народной сказки «Жихарка». Цель: объяснить значение некоторых слов. Пение и танцевальные движения под знакомые мелодии. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Этюды по выбору воспитателя. Цель: снять эмоциональное напряжение.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что у нас на обед». Цель: закреплять названия блюд. Д.и. «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Игра «Скажи наоборот». Цель: закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Украшение тарелочек дымковскими узорами. Цель: закрепить умение рисовать дымковские узоры, правильно их называть. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Достопримечательности моего города». Цель: расширять знания о родном городе. Игры с лупами и зеркалами. Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию. Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию связной речи через игру. Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: закрепить умение выделять форму предмета и его частей. П.и. «Найди, где спрятано». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «В садочке выросли цветочки». Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями. Разрезные картинки по теме «Цветы». Цель: закрепить названия цветов. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации. Выполнение самомассажа, игры с массажным мячиками. Цель: формировать технику выполнения упражнений.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − десять =