Календарный план на август, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Юные исследователи».

Малыши проявляют неподдельный интерес к открытиям, изучению и познанию окружающего мира. Зная это, опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог в конце лета планирует неделю, когда создаёт все условия для расширения и закрепления знаний детей о предметах и материалах, из которых они сделаны, природных явлениях и методах изучения окружающего мира. Такая работа позволяет сформировать и поддержать устойчивый интерес к познанию и экспериментированию. Описание экспериментов, рассказы и стихи о красках, дидактические игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Юные исследователи».
Календарный план на август, тематическая неделя «Юные исследователи»

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о России, упражнения на формирование КГН. Педагог знакомит детей с людьми разных профессий, организует этюды на развитие доброжелательных отношений в коллективе.

Помимо экспериментальной деятельности, взрослый предлагает детям игры на классификацию животных и растений, развивающие упражнения типа «Четвёртый лишний», «Зашумлённые изображения», что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.

Воспитатель подводит детей к пониманию механизмов речи, побуждает детей выполнять дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику. Речевому развитию также способствуют игры «Скажи правильно», «Назови одним словом» и другие.

Педагог знакомит детей со способами раскрашивания камней, предлагает к рассматриванию коллекцию бумаги. Дети играют с тряпичными куклами и рисуют по дощечкам, залитым пеной для бритья. Всё это способствует формированию креативности и художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Продолжая работу по физическому развитию детей педагог беседует о необходимости соблюдения режима дня и занятий физической культуры, предлагает разнообразные игры на формирование навыков метания, прыжков в длину и в высоту, а так же укрепление защитных сил организма.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды.Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру.Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.Рассматривание коллекции бумаги. Цель: вспомнить о свойствах бумаги и возможностях её использования.Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: укреплять семейные связи.Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление.Беседа по картине «Летние забавы». Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.Раскрашивание камней. Цель: развивать творческое воображение.П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д.Беседа «В песочнице». Цель: напомнить детям правила работы и игр с песком.Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку.Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Цель: обсудить произведение.Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик». Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха.Беседы по сюжетным картинкам. Цель: формировать представления о необходимости физкультуры.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры.Игра «Лес, луг, сад». Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных.Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по выбору воспитателя. Цель: формировать ЗКР.Рисование на дощечках, залитых пеной для бритья. Цель: развивать тактильные ощущения и фантазию.П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: вспомнить названия цветов, кустарников и деревьев на участке.
Про-
гулка
Труд на клумбе. Цель: выяснить, почему растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.Самостоятельное изготовление мыльных пузырей. Цель: показать детям возможности использования мыльных растворов, вспомнить о безопасности.Составление рассказов о лете по мнемотаблицам. Цель: способствовать развитию связной речи.Внесение атрибутов в уголок ряжения. Цель: создать условия для творческих игр.П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД


(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 1 =