Календарный план на август, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Юные исследователи».

Малыши проявляют неподдельный интерес к открытиям, изучению и познанию окружающего мира. Зная это, опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог в конце лета планирует неделю, когда создаёт все условия для расширения и закрепления знаний детей о предметах и материалах, из которых они сделаны, природных явлениях и методах изучения окружающего мира. Такая работа позволяет сформировать и поддержать устойчивый интерес к познанию и экспериментированию. Описание экспериментов, рассказы и стихи о красках, дидактические игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Юные исследователи».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о России, упражнения на формирование КГН. Педагог знакомит детей с людьми разных профессий, организует этюды на развитие доброжелательных отношений в коллективе.

Помимо экспериментальной деятельности, взрослый предлагает детям игры на классификацию животных и растений, развивающие упражнения типа «Четвёртый лишний», «Зашумлённые изображения», что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.

Воспитатель подводит детей к пониманию механизмов речи, побуждает детей выполнять дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику. Речевому развитию также способствуют игры «Скажи правильно», «Назови одним словом» и другие.

Педагог знакомит детей со способами раскрашивания камней, предлагает к рассматриванию коллекцию бумаги. Дети играют с тряпичными куклами и рисуют по дощечкам, залитым пеной для бритья. Всё это способствует формированию креативности и художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Продолжая работу по физическому развитию детей педагог беседует о необходимости соблюдения режима дня и занятий физической культуры, предлагает разнообразные игры на формирование навыков метания, прыжков в длину и в высоту, а так же укрепление защитных сил организма.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. Рассматривание коллекции бумаги. Цель: вспомнить о свойствах бумаги и возможностях её использования. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: укреплять семейные связи. Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Беседа по картине «Летние забавы». Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Раскрашивание камней. Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «В песочнице». Цель: напомнить детям правила работы и игр с песком. Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку. Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик». Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха. Беседы по сюжетным картинкам. Цель: формировать представления о необходимости физкультуры.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Лес, луг, сад». Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных. Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по выбору воспитателя. Цель: формировать ЗКР. Рисование на дощечках, залитых пеной для бритья. Цель: развивать тактильные ощущения и фантазию. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: вспомнить названия цветов, кустарников и деревьев на участке.
Про-
гулка
Труд на клумбе. Цель: выяснить, почему растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. Самостоятельное изготовление мыльных пузырей. Цель: показать детям возможности использования мыльных растворов, вспомнить о безопасности. Составление рассказов о лете по мнемотаблицам. Цель: способствовать развитию связной речи. Внесение атрибутов в уголок ряжения. Цель: создать условия для творческих игр. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Беседа: «Если ты потерялся на улице». Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации. Разрезные картинки по теме «Речные обитатели». Цель: вспомнить названия речных рыб, особенности поведения. Чтение стихов о смешивании красок. Цель: развивать интерес к изучению цветов и их оттенков. Лепка из солёного теста по замыслу детей. Цель: закрепить умение передавать в лепке особенности предмета, выяснить, что тёплый воздух поможет фигуркам высохнуть быстрее. Атрибуты к играм. Цель: создать условия для самостоятельных подвижных игр.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: вспомнить последовательность сервировки стола, названия посуды. Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений. Игра «Назови одним словом». Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарь. Рассматривание тряпичных кукол. Цель: приобщать детей к народному искусству. Повторение знакомых физминуток и релаксационных упражнений. Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Труд в природе. Цель: продолжить формировать трудовые навыки. Познавательно-исследовательская деятельность «Найди отражение». Цель: выяснить, какие поверхности отражают предметы. Упражнение «Разложи пену по формочкам». Цель: способствовать развитию мелкой моторики. Рисование по мокрой цветной манке, выкладывание рисунков из цветных камней и ракушек. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Беседа «Берёза — символ России!» Цель: способствовать расширению представлений о родине. Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. Чтение «Сказки о трёх чудесных феях и превращениях». Цель: подготовиться к рисованию. Рисование «Чудесные феи». Цель: расширять знания детей о смешивании цветов. Игры с брызгалками и водными пистолетами, рисование водой по асфальту. Цель: укреплять организм.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Трудовое поручение «Поменяй полотенца». Цель: формировать желание помогать взрослым. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Беседа «Откуда берётся голос?» Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. Рисование пальчиковыми красками и мыльными пузырями. Цель: формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о людях, изучающих природу. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Рассматривание растений и насекомых через лупы. Цель: развивать интерес к изучению природы. Дыхательные упражнения по желанию детей. Цель: развивать дыхательную систему. Игра «Геометрическая мозаика». Цель: развивать пространственное восприятие. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Упражнение «Пирамида любви». Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности. Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки — спасатели». Цель: выяснить, что воздух легче воды и имеет силу. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: вспомнить авторов знакомых произведений. Слушание песен о лете. Цель: порадовать детей. Совместная деятельность «Путешествие в молочную страну». Цель: формировать знания о пользе молочных продуктов.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа: «Правила поведения у водоёма». Цель: познакомить детей с правилами поведения у водоёма. Упражнение «Чья это тень?» Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту. Игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Теневой театр «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: вспомнить сказку, выяснить особенности теневого театра. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Упражнение «День рождения друга». Цель: развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику. Упражнение «Угадай-ка». Цель: понять зависимость веса предмета от материала. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Настольные игры «Подбери узор». «Укрась тарелку». Цель: закрепить знания детьми элементов дымковской и филимоновской росписи. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Профессии». Цель: показать детям значимость любой работы. Самостоятельные игры с магнитом. Цель: учить оформлять в речи соответствующие выводы. Разучивание народных песенок и потешек. Цель: продолжить приобщение к народной культуре. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: способствовать развитию усидчивости и пространственного восприятия. Работа с офтальмотренажёрами. Цель: развивать глазодвигательные мышцы.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *