Календарный план на август, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Мы уже подросли».

Лето подходит к концу, дети подросли и все готовятся к переходу в среднюю группу. Воспитатель, работающий по программе «От рождения до школы» организует беседы с детьми, направленные на усвоение норм поведения, оценку своего поведения и поведения сверстников. Дети продолжают учиться обращаться к сотрудникам сада по имени и отчеству, выражать просьбу спокойно, пользоваться вежливыми словами. На этой неделе так же происходит закрепление полученных знаний через дидактические игры. Описание игр в младшей группе, речевые упражнения и пальчиковые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы уже подросли».

Содержание плана на неделю:

Дети слушают рассказы о своём любимом городе, вспоминают правила поведения у проезжей части, рассматривают свои детские фотографии, что способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников.

В области познавательного развития запланированы игра «Топни — хлопни» на развитие умение воспроизводить заданное количество звуков, экскурсия на огород, упражнение на закрепление знаний о насекомых и т.д.

Для решения задач речевого развития взрослый подбирает игры и чистоговорки, артикуляционные и дыхательные упражнения, в которых так же происходит закрепление знаний о посуде, мебели, временах года.

Работая над художественно-эстетическим развитием взрослый предлагает детям рисование по мокрому песку, подыгрывание на музыкальных инструментах, повторение знакомых песен о лете и дружбе.

В области физического развития взрослый планирует изготовление плаката «С физкультурой мы дружны — нам болезни не страшны!» из детских фотографий, повторение знакомых игр на развитие ловкости гибкости и глазомера.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что было раньше?» Цель: сообщить детям сведения об их прошлом, сравнить с настоящим. Рассказы детей «Я умею себя вести». Цель: способствовать усвоению норм поведения. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: вспомнить летние признаки, активизировать и обогащать словарь детей. Экскурсия к березе. Цель: закрепить названия основных частей дерева, подготовиться к рисованию. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
Про-
гулка
С.р.игры по теме «Детский сад». Цель: развивать умение договариваться, играть дружно. Настольная игра «Кому что нужно для работы». Цель: закреплять представления детей о профессиях. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Д.и. «Найди пару». Цель: закрепить умение находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. П.и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.
ОД
2 п.д. Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Познавательно-исследовательская деятельность с выносным оборудованием. Цель: создать условия для самостоятельного экспериментирования. Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: побудить детей к обсуждению поступков. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Упражнение «Любопытная муза». Цель: укреплять глазодвигательные мышцы.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Наш любимый город». Цель: формировать любовь к родному городу. Д.и. «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. Составление рассказов о лете. Цель: формировать связную речь и умение пользоваться мнемотаблицами. Хороводная игра «Грушка». Цель: развлечь детей. Самостоятельные игры в спортивном уголке. Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Беседа «Не играй у дороги». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Дидактические игры по желанию детей. Цель: напомнить правила. Пальчиковая гимнастика «Улиточка». Цель: разучить слова и движения. Аппликация с подгруппой «Подарки лета». Цель: закрепить знания летних признаков, вспомнить овощи и фрукты. П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков. П.и. «Поезд». Цель: приучать находить своё место в колонне.
ОД
2 п.д. Упражнение «Вот мой друг». Цель: продолжить формировать понятие «дружба». Рассказы детей «Каких насекомых я видел». Цель: вспомнить названия некоторых насекомых, привлечь внимание детей к природе. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: дать детям возможность выбора произведений. Изобразительная деятельность «Берёза». Цель: формировать умение передавать в рисунке основные части и особенности дерева. Упражнение «На солнышке». Цель: развивать воображение.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры со шнуровками и пуговицами. Цель: формировать умение пользоваться разными застёжками. Развивающая игра «Найди предмет такой же формы». Цель: закрепить представления детей о том, что каждый предмет имеет свою форму. Д.и. «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). Игра «Кто больше увидит». Цель: развивать умение внимательно рассматривать картины и рисунки. Физминутки по выбору детей. Цель: порадовать детей, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Труд в природе. Цель: формировать трудовые навыки. Наблюдение за солнцем. Цель: рассказывать детям о значении солнца для живой природы. Пальчиковые игры по желанию воспитателя. Цель: развивать моторику. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и.»Поезд». Цель: приучать находить своё место в колонне.
ОД
2 п.д. Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: вспомнить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» и другие. Упражнение «Что справа». Цель: закрепить умения ориентироваться в пространстве относительно себя. Чтение Д.Биссет «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н.Шерешевской. Цель: воспитывать чувство юмора через литературу. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, закрепить представления о дымковской росписи. Упражнение «Кто быстрее». Цель: закрепить умение оббегать предметы.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома с детскими фотографиями. Цель: формирование образа Я. Д.И. «Топни — хлопни». Цель: закрепить умение воспроизводить заданное количество звуков по образцу. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Самостоятельное рисование. Цель: продолжить учить пользоваться шаблонами и трафаретами. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Про-
гулка
С.р.игра «На приёме у врача». Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Экскурсия на огород. Цель: продолжить знакомство детей с особенностями произрастания овощей. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: формировать правильную технику дыхания. Рисование палочками по мокрому песку. Цель: развивать творческие способности детей. П.и.»Мышеловка». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Точно в цель». Цель: вспомнить правила.
ОД
2 п.д. Игра-драматизация «Мишка — отгадчик». Цель: порадовать детей. Просмотр обучающего видео «Фрукты» (синий трактор). Цель: закрепить представления о фруктах, порадовать детей. Чтение «У страха глаза велики», обр. М.Серовой. Цель: вспомнить произведение. Подыгрывание на музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух, творчество. Упражнение «С кочки на кочку». Цель: формировать умение правильно приземляться.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Помощь младшему воспитателю в уборке группы. Цель: закрепить трудовые навыки. Д.и. «Расставь, как я скажу». Цель: закрепить умения ориентироваться в пространстве относительно себя. Упражнение «Кто у кого».Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом а. Смешивание красок. Цель: способствовать развитию цветовосприятия. Рассматривание газеты «С физкультурой мы дружны — нам болезни не страшны». Цель: формировать желание расти здоровым.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: активизировать речь детей. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Упражнение «Правая и левая». Цель: закрепить умение ориентироваться в расположении частей своего тела. П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков. П.и. «Мышеловка». Цель: продолжить знакомство с новой игрой.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: закрепить представления о некоторых причинах ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. Проблемная ситуация «Какую игру подарить малышам». Цель: выяснить уровень знания детей по темам прошлого года. Инсценировка сказки «Колобок», «Теремок» для детей младшей группы. Д.и. «Собери гусеничку». Цель: закрепить представление о тёплых и холодных цветах. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *