Календарный план на август, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «В гостях у сказки».

В дошкольном детстве большое значение для развития детей имеют сказки. На их основе можно закреплять полученные знания в области математики, экологии, развития речи. Педагог, согласно ФГОС, организует рисование по сказкам, коллективные аппликации, беседы и просмотры мультфильмов. В конце лета дети младшей группы в игровой форме закрепляют знания и умения, полученные за год, готовятся в переходу в среднюю группу, слушают и повторяют любимые сказки. Итогом недели становится музыкальное развлечение «В гостях у сказки». Описание дидактических и хороводных игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В гостях у сказки».
Календарный план на август, тематическая неделя «В гостях у сказки»

Взрослый вносит в группу Теремок и атрибуты к сказкам, создавая тем самым условия для сюжетно-ролевых игр по мотивам знакомых произведений. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют выполнение трудовых поручений, игры на формирование опрятности, разрезные картинки и беседы по безопасности.

Педагог пополняет книжный уголок новыми книгами со сказками, приучает внимательно рассматривать иллюстрации и относиться к книгам бережно. Обсуждение поведения героев сказок позволяет решать задачи речевого развития.

В области познавательного развития запланировано моделирование сказки «Три медведя», сравнение песка и глины, математическое развлечение и дидактические игры, направленные на развитие психических процессов.

Малыши закрепляют знания о дымковских узорах, цветах и формах через игры. Художественно-эстетическое развитие происходит в музыкальной деятельности и коллективной аппликации по мотивам сказок.

Продолжая работу по физическому развитию педагог организует проблемную ситуацию «Солнце друг или враг?», повторение знакомых игр и физминуток, упражнения для глаз. Дети продолжают осваивать навыки самомассажа и правильного дыхания.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать разнообразию сюжетов в играх на тему «Детский сад». Экскурсия в книжный уголок группы. Цель: познакомить с новыми книгами сказок. Беседа «Моя любимая сказка». Цель: упражнять в составлении небольших рассказов. Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
С.р.игры по мотивам сказок. Цель: создать условия для развития игровой деятельности. Наблюдение за растениями на участке. Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях. Упражнение «Угостим Медведя чаем». Цель: формировать грамматический строй речи. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: вспомнить название сказок. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.
ОД
2 п.д. Внесение Теремка (игрового домика). Цель: способствовать развитию игровых сюжетов по мотивам народных сказок. Самостоятельные игры в экспериментальном уголке. Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности. Чтение Р.Н.С. «Бычок — черный бочок, белые копытца». Цель: познакомить со сказкой. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Проблемная ситуация «Солнце — друг или враг». Цель: рассказать детям о пользе и возможных опасностях нахождения на солнце.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение книги русских народных сказок. Цель: формировать бережное отношение к книгам. Моделирование сказки «Три медведя». Цель: развивать умение замещать предметы, составлять модели. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Слушание знакомых песенок из мультфильмов. Цель: порадовать детей, развивать музыкальную память. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Про-
гулка
Мытьё игрушек на веранде. Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие. Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: уточнить названия некоторых растений. Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу. П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.
ОД
2 п.д. Трудовые поручения. Цель: поддержать стремление детей трудиться. Настольные игры экологического содержания. Цель: привлечь внимание детей к настольным играм. Чтение «Лесной мишка и проказница мышка». Цель: развивать у детей чувство юмора. Лепка «Проказница мышка». Цель: развивать умение аккуратно лепить, убирать оборудование на место. Упражнение «Слушай сигнал». Цель: упражнять в прыжках вокруг себя.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Зеркало». Цель: формировать привычку к опрятности. Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт» (классификация фигур или предметов). Цель: закрепить умения и знания, полученные ранее. Упражнение «Что ты слышал?» Цель: развивать фонематический слух, учить использовать разные способы образования глаголов. Геометрическая мозаика «Лисичка и волк». Цель: продолжить учить анализировать образец. Упражнение «Пролезь — не задень». Цель: развивать гибкость.
Про-
гулка
Разрезные картинки «Опасные предметы». Цель: формировать знания об опасных предметах. Сбор урожая фасоли. Цель: закрепить представления о том, как растут фасоль и горох, показать детям значение их труда. Упражнение «У кого что?» Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». Хороводная игра «Грушка». Цель: вспомнить слова и движения. П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер. П.и. «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × три =