Календарный план на август, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «В гостях у сказки».

В дошкольном детстве большое значение для развития детей имеют сказки. На их основе можно закреплять полученные знания в области математики, экологии, развития речи. Педагог, согласно ФГОС, организует рисование по сказкам, коллективные аппликации, беседы и просмотры мультфильмов. В конце лета дети младшей группы в игровой форме закрепляют знания и умения, полученные за год, готовятся в переходу в среднюю группу, слушают и повторяют любимые сказки. Итогом недели становится музыкальное развлечение «В гостях у сказки». Описание дидактических и хороводных игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В гостях у сказки».
Календарный план на август, тематическая неделя «В гостях у сказки»

Содержание плана на неделю:

Взрослый вносит в группу Теремок и атрибуты к сказкам, создавая тем самым условия для сюжетно-ролевых игр по мотивам знакомых произведений. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют выполнение трудовых поручений, игры на формирование опрятности, разрезные картинки и беседы по безопасности.

Педагог пополняет книжный уголок новыми книгами со сказками, приучает внимательно рассматривать иллюстрации и относиться к книгам бережно. Обсуждение поведения героев сказок позволяет решать задачи речевого развития.

В области познавательного развития запланировано моделирование сказки «Три медведя», сравнение песка и глины, математическое развлечение и дидактические игры, направленные на развитие психических процессов.

Малыши закрепляют знания о дымковских узорах, цветах и формах через игры. Художественно-эстетическое развитие происходит в музыкальной деятельности и коллективной аппликации по мотивам сказок.

Продолжая работу по физическому развитию педагог организует проблемную ситуацию «Солнце друг или враг?», повторение знакомых игр и физминуток, упражнения для глаз. Дети продолжают осваивать навыки самомассажа и правильного дыхания.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать разнообразию сюжетов в играх на тему «Детский сад». Экскурсия в книжный уголок группы. Цель: познакомить с новыми книгами сказок. Беседа «Моя любимая сказка». Цель: упражнять в составлении небольших рассказов. Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
С.р.игры по мотивам сказок. Цель: создать условия для развития игровой деятельности. Наблюдение за растениями на участке. Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях. Упражнение «Угостим Медведя чаем». Цель: формировать грамматический строй речи. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: вспомнить название сказок. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.
ОД
2 п.д. Внесение Теремка (игрового домика). Цель: способствовать развитию игровых сюжетов по мотивам народных сказок. Самостоятельные игры в экспериментальном уголке. Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности. Чтение Р.Н.С. «Бычок — черный бочок, белые копытца». Цель: познакомить со сказкой. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Проблемная ситуация «Солнце — друг или враг». Цель: рассказать детям о пользе и возможных опасностях нахождения на солнце.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение книги русских народных сказок. Цель: формировать бережное отношение к книгам. Моделирование сказки «Три медведя». Цель: развивать умение замещать предметы, составлять модели. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Слушание знакомых песенок из мультфильмов. Цель: порадовать детей, развивать музыкальную память. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Про-
гулка
Мытьё игрушек на веранде. Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие. Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: уточнить названия некоторых растений. Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу. П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.
ОД
2 п.д. Трудовые поручения. Цель: поддержать стремление детей трудиться. Настольные игры экологического содержания. Цель: привлечь внимание детей к настольным играм. Чтение «Лесной мишка и проказница мышка». Цель: развивать у детей чувство юмора. Лепка «Проказница мышка». Цель: развивать умение аккуратно лепить, убирать оборудование на место. Упражнение «Слушай сигнал». Цель: упражнять в прыжках вокруг себя.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Зеркало». Цель: формировать привычку к опрятности. Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт» (классификация фигур или предметов). Цель: закрепить умения и знания, полученные ранее. Упражнение «Что ты слышал?» Цель: развивать фонематический слух, учить использовать разные способы образования глаголов. Геометрическая мозаика «Лисичка и волк». Цель: продолжить учить анализировать образец. Упражнение «Пролезь — не задень». Цель: развивать гибкость.
Про-
гулка
Разрезные картинки «Опасные предметы». Цель: формировать знания об опасных предметах. Сбор урожая фасоли. Цель: закрепить представления о том, как растут фасоль и горох, показать детям значение их труда. Упражнение «У кого что?» Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». Хороводная игра «Грушка». Цель: вспомнить слова и движения. П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер. П.и. «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость.
ОД
2 п.д. Самостоятельные с.р.игры детей. Цель: продолжить учить пользоваться предметами-заместителями в игре. Математическое развлечение «Путешествия по сказкам». Цель: порадовать детей, закрепить математические представления. Чтение Р.Н.С. «Бычок — черный бочок, белые копытца». Цель: обсудить героев сказки. Игра «Искатели». Цель: развивать наблюдательность, умение выделять цвет предмета. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кто работает в саду». Цель: напомнить имена и отчества работников детского сада. Игры на развитие психических процессов по выбору воспитателя. Цель: создать условия для самостоятельного выбора игр. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: формировать ЗКР. Коллективная аппликация по сказке «Колобок». Цель: закрепить умение аккуратно наносить клей на всю деталь, пользоваться салфеткой. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Профессии». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игра «Кто больше действий назовёт?» Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: способствовать развитию режиссёрских игр. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Упражнение «Всё по местам». Цель: побуждать детей поддерживать порядок в группе. Сравнение песка, почвы и глины. Цель: формировать умение делать простейшие выводы. Чтение сказок по желанию детей, настольный театр. Цель: побуждать инсценировать знакомые сказки. Игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать музыкальный слух. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. Игра с блоками Дьенеша «Что изменилось». Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно. Д.и. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. Музыкальное развлечение «В гостях у сказки». Цель: развлечь детей, формировать правила поведения на празднике. Упражнение «Внимательные глазки». Цель: снять напряжения с глаз.
Про-
гулка
С.р.игра «У мамы день рождения». Цель: закрепить названия посуды, формировать эстетический вкус при сервировке стола. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить знания, полученные в течение года. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Повторение знакомых хороводных игр. Цель: порадовать детей, формировать умение двигаться ровным кругом. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: вспомнить правила, учить преодолевать препятствия в беге. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу.
ОД
2 п.д. Беседа «Наш друг — светофор». Цель: вспомнить значение сигналов светофора. Д.и. «С какого дерева плод». Цель: закрепить названия деревьев и плодов. Чтение «Свинья и коршун». Цель: знакомить со сказками других народов. Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала. Цель: развивать воображение и пространственное восприятие. Упражнение «На морском берегу». Цель: продолжить знакомить детей с приёмами релаксации.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 12 =