Календарный план на август, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Физкультпривет».

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей не прекращается даже летом. Помимо закаливающих процедур можно запланировать беседы с детьми о пользе зарядки и витамин, а так же разные мероприятия, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников. В течение недели взрослый говорит об особенностях мальчиков и девочек, необходимости правильно питаться и каждое утро начинать с зарядки. Формировать привычку к здоровому образу жизни помогает и художественная литература, и ручной труд, и настольные игры. Тексты сказок о здоровье и спорте, упражнения с массажными мячиками, физминутки и другие игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Физкультпривет».
Календарный план на август, тематическая неделя «Физкультпривет»

Содержание плана на неделю:

Продолжается работа по стимулированию игрового творчества дошкольников. Взрослый вносит в группу предметы-заместители, учит детей не ссориться при распределении ролей, создаёт условия для развития игровых сюжетов, что положительно влияет на социально-коммуникативное развитие.

В области познавательного развития запланированы рассказ воспитателя о том, как важно заниматься спортом, эксперименты с водой, настольные дидактические игры. Взрослый предлагает малышам выкладывать геометрические фигуры с помощью волшебной ниточки, нагреть камни и понаблюдать за изменениями в погоде.

В играх «Разноцветный сундучок», «Ласковые слова» и т.д. происходит речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель рассказывает детям о том, что делают спортсмены, побуждает составлять рассказы из опыта «Как мы с папой делаем зарядку».

Тема спорта и здоровья отражена в изобразительной деятельности. Дети рисуют разноцветные мячики, изготавливают витаминную корзинку. Слушание песен из знакомых мультфильмов, работа с бумагой, рисование по мокрому песку способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическому развитию способствуют рассказы воспитателя и инструктора по физической культуре о значении спорта в жизни человека, повторение правил знакомых подвижных игр и физические упражнения на воздухе. Итогом недели становится физкультурно-музыкальное развлечение «Всем друзьям физкультпривет!».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Во что с этим можно поиграть?». Цель: стимулировать игровое творчество детей. Рассказ воспитателя о том, как важно заниматься спортом. Цель: донести до детей мысль о необходимости вести здоровый образ жизни. Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом а. Коллективная аппликация с подгруппой «Витаминная корзинка». Цель: напомнить детям о том, что в овощах и фруктах находятся витамины. Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Про-
гулка
С.р.игра «Зарядка в детском саду». Цель: развивать дружеские взаимоотношения в игре. Упражнение «Покажи, я отгадаю». Цель: формировать умение передавать информацию движением тела. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Цель: способствовать развитию моторики и силы рук. П.и. «Зайцы и волк». Цель: вспомнить правила, формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Упражнение «Найди отличия». Цель: закрепить умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек. Познавательно-исследовательская деятельность «Как вытолкнуть воду». Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Чтение И.Ревю «Про умное здоровье». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу. Конструктивно-модельная деятельность «Треугольник». Цель: продолжить учить детей складывать квадрат пополам, развивать глазомер. Упражнение «Кто быстрее». Цель: развивать выносливость.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации. Игра с блоками Дьенеша «Возьми фигуру, какую я опишу». Цель: формировать умение выделять три признака предмета: цвет, форму и размер. Упражнение «Дровосек». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Слушание песен из знакомых мультфильмов. Цель: порадовать детей. Упражнение «На солнышке». Цель: помочь детям расслабиться.
Про-
гулка
Помощь в мытье спортивного игрового оборудования. Цель: формировать желание трудиться, содержать игрушки в чистоте. Дидактические игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию умения играть вместе. Составление рассказа из опыта детей «Как мы с папой делаем зарядку». Цель: способствовать развитию связной речи. Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: привлечь внимание детей к спортивным играм. П.и. «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость. П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Вызов такси». Цель: рассказать о работе диспетчера такси. Разрезные картинки по теме «Лето». Цель: напомнить детям об основных летних признаках. Чтение И.Ревю «О гигиене для девочек и мальчиков». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу. Коллективная аппликация с подгруппой «Витаминная корзинка». Цель: напомнить детям о том, что в овощах и фруктах находятся витамины. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Чтобы быть здоровыми». Цель: выяснить уровень сформированности КГН. Д.и. «Залатай коврик». Цель: вспомнить правила игры, закрепить умение подбирать предметы по форме, цвету и размеру. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Беседа о книгах, рассматривание старинных книг. Цель: формировать бережное отношение к старинным вещам. Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: развивать глазодвигательные мышцы. Физминутка «Медвежатам физкультпривет».
Про-
гулка
Труд в природе. Цель: способствовать развитию трудовых навыков. Наблюдение за песком. Цель: учить делать элементарные выводы. Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. Самостоятельные игры с песком и водой. Цель: развивать воображение, способствовать укреплению дружеских отношений. П.и. «Попади в круг». Цель: вспомнить правила игры, совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу.
ОД
2 п.д. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжить формировать умение договариваться, делиться игрушками. Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: выкладывание контура знакомых фигур ниточками, развитие моторики. Рассказывание П.Барто «Девочка чумазая». Цель: формировать КГН через литературу. Просмотр мультфильмов по теме недели. Цель: развивать эстетический вкус и восприятие. Упражнение «На солнышке». Цель: снять напряжение.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Приветствие». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Развивающая игра «Что изменилось?» Цель: формировать умение анализировать, развивать память. Беседа «Что делают спортсмены». Цель: обогащать словарь детей прилагательными, учить выстраивать развёрнутые предложения. Рисование с подгруппой «Мячики в горошек». Цель: способствовать развитию цветовосприятия, закрепить умение держать кисточку. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Про-
гулка
Игровое упражнение «Покажем Чистюле, как мы складываем мячики и скакалки». Цель: поддерживать стремление детей содержать участок в чистоте. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Спортивно-музыкальный праздник «Всем физкультпривет». Цель: создать условия для укрепления организма, развития физических качеств. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу. П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Как попросить игрушку». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников, выражать просьбу словами. Познавательно-исследовательская деятельность «Нагреем камни». Цель: дать представление о том, что камни могут нагреваться и остывать. Чтение Э.Мошковская «Физкультура». Цель: формировать умение слушать стихотворения. Игры с музыкальными инструментами. Цель: активизировать словарь, способствовать развитию интереса к музыке. Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.». Игра с блоками Дьенеша «Опиши». Цель: формировать умение выделять три признака предмета: цвет, форму и размер. Упражнение с массажными мячиками «Тренировка». Цель: развивать моторику. Рисование с подгруппой «Мячики в горошек». Цель: способствовать развитию цветовосприятия, закрепить умение держать кисточку. Выпуск стенгазеты «С физкультурой мы дружны — нам болезни не страшны». Цель: формировать желание вести здоровый образ жизни.
Про-
гулка
С.р. игры по выбору детей. Цель: предложить детям разнообразные атрибуты, способствовать развитию сюжета в игре. Наблюдение за солнцем». Цель: напомнить детям о значении солнца для живой природы. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить правила игры, формировать умение подлезать под дугу.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: формировать уважение ко взрослым. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить формировать умение играть в совместные игры. Чтение О.Высоцкая «Летняя физкультура». Цель: обсудить стихотворение. Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала. Цель: закрепить название деталей конструктора. Упражнение «Самый ловкий». Цель: развивать ловкость и выносливость.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 13 =