Календарный план на апрель, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Пасхальные чудеса».

В апреле вся страна отмечает праздник светлой пасхи. Дети с большим удовольствием участвуют в развлечениях, украшают яйца и узнают об истории праздника. Для формирования праздничной культуры и расширения представлений о традициях России, педагог планирует в течение недели рассказы о празднике, разучивание стихов, инсценировку пасхальной сказки. Дети участвуют в украшении группы и рисуют церковь. Подробное описание текстов для заучивания, сценарий праздника, пасхальные игры, дидактические упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Пасхальные чудеса».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Пасхальные чудеса»

Содержание плана на неделю:

Неделя начинается с рассказа о том, как дети провели выходные. Педагог вносит для рассматривания альбом «Пасхальные яйца», вспоминает о безопасности на дороге и в быту, создаёт ситуацию для формирования этикета телефонного разговора, что способствует социально-коммуникативному развитию.

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры на закрепление знаний о птицах, признаках весны и насекомых. Взрослый рассказывает детям о муравейнике и знакомит с народными приметами.

Речевое развитие происходит через обучение детей пересказу, игры «Напишем письмо», «Ассоциации», «Отгадай-ка». Старшие дошкольники вспоминают произведения о курице и описывают её образ в литературе.

Педагог вносит в группу морфологическую доску и показывает возможности её использования. Дети готовятся к инсценировке сказки «Пасхальное яичко», изготавливают пасхальные открытки и узнают о способах рисования отражения в воде, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Старшие дошкольники играют в народные игры «Катай каравай», «Катание яиц». «Перетягивание каната». Взрослый показывает детям массажные упражнения, развивает физические качества в подвижных играх, решая задачи физического развития.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ «Как я провёл выходные». Цель: узнать о том, как отдыхали дети, учить выступать перед коллективом детей. Рассказ воспитателя об истории празднования Пасхи на Руси. Цель: формировать праздничную культуру у детей. Игра «Напишем кукле письмо». Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства. Внесение морфологической таблицы. Цель: объяснить детям возможность использования доски. Физминутка «В гости к Федосье». Цель: развлечь детей, вспомнить слова.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Пасхальные яйца». Цель: расширить представления о способах украшения яиц. Наблюдение за облаками. Цель: продолжить учить детей делать выводы. Игры с кольцами Луллия. Цель: продолжить формировать умение определять место звука в слове. Рассматривание картины «Церковь» С.В.Герасимов. Цель: рассмотреть особенности церкви, подготовиться к рисованию. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
ОД
2 п.д. Чтение Т.А.Шорыгина «Трудолюбивый хомяк». Цель: воспитывать уважение к труду, расширять представления о трудолюбии. Рассказ воспитателя о муравейнике. Цель: расширять представления о жизни и труде насекомых. Чтение «Пасхальная сказка» О.Максимова. Цель: формировать умение пересказывать небольшие отрывки из произведения. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. Массажное упражнение «Весенний дождь». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ из опыта «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Упражнения с массажными мячиками. Цель: развивать моторику и речь. Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Беседа «Как можно играть с мячом». Цель: обогащать знания детей о подвижных играх.
Про-
гулка
Подготовка грядок к посеву семян. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Наблюдение за трясогузкой. Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой её обитания. Упражнение «Отгадай — ка». Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: продолжить знакомство с работой на доске. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Беседа «Славится Россия чудо — мастерами». Цель: продолжить знакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. Игра «Отбери нужное». Цель: закрепить знания детей о весенних признаках. Разучивание стихотворений для инсценировки «Пасхальное яичко». Цель: учить выразительно читать стихи. Рисование с подгруппой «Церковь отражается в воде» (нетрадиционная техника). Цель: познакомить детей со способами рисования отражения — отпечаток. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон». Цель: вспомнить об этикете телефонного разговора. Игра «Волшебный мешочек». Цель: закрепить названия перелётных и зимующих птиц. Игра «Ассоциации». Цель: активизировать речь и логическое мышление детей. Изготовление подарков к Пасхе. Цель: вызывать у детей желание создавать что-то новое. Катание яиц. Цель: развлечь детей, приобщать к народной культуре.
Про-
гулка
Наведение порядка в игровых уголках. Цель: формировать стремление бережно относиться к вещам. Рассказ воспитателя о народных пасхальных приметах. Цель: поддержать интерес детей к природе. Составление рассказов о весне. Цель: развивать монологическую речь, умение выступать перед сверстниками. Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Игры с математическим планшетом. Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве. Обсуждение стихотворения «Благовест». Цель: учить грамотно излагать свои мысли. Упражнение «Выложи весенний пейзаж». Цель: расширять представление детей о пейзажной живописи. Упражнение «Путешествие в историю спортивного оборудования». Цель: расширять представления детей о развитии спорта.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение стихотворения «Я сегодня пешеход». Цель: вспомнить правила поведения на тротуаре. Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут…». Цель: продолжить формировать представления о взаимосвязях в природе. Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. Рисование с подгруппой «Церковь отражается в воде» (нетрадиционная техника). Цель: познакомить детей со способами рисования отражения — отпечаток. Самостоятельная подвижная деятельность. Цель: помочь детям в выборе оборудования, формировать умение договариваться.
Про-
гулка
Настольная игра «Назови профессию». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Игры с лентами и вертушками. Цель: вспомнить о свойствах воздуха, определить направление ветра. Упражнение «Сказки про курицу». Цель: вспомнить произведения о курице, описать образ сказочного персонажа. Раскраски по теме «Городецкая и филимоновская роспись». Цель: сравнить с детьми элементы росписи. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ОД
2 п.д. Упражнение «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: способствовать формированию образа Я. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему птицы летают?» Цель: воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. Чтение энциклопедий по желанию детей. Цель: поддержать интерес к чтению, побудить детей обсудить прочитанное. Слушание «Колокольный звон». Цель: развивать слуховое внимание. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическая игра «Кому это нужно?» Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Ирга «Ассоциации» (ТРИЗ). Цель: формировать логическое мышление, умение устанавливать связи между предметами. Упражнение «Отгадай — ка». Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Инсценировка сказки для детей средней группы «Пасхальное яичко». Цель: развивать театральные способности детей. Пасхальные игры. Цель: развлечь детей, развивать ловкость и быстроту.
Про-
гулка
Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Экскурсия к берёзе. Цель: продолжить наблюдение за деревом, определить изменения. Разучивание считалки «Тучи, тучи». Цель: продолжить знакомство с русскими народными считалками. Дидактическая игра «Сказочный компот». Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильма о безопасности в быту. Цель: формировать основы безопасного поведения. Зарисовки в дневнике наблюдений за птицами и насекомыми. Цель: развивать внимание, закрепить названия птиц и насекомых. Чтение Н.Носов «Телефон». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, используя фразы из текста. Конструктивно-модельная деятельность «Подставка для яиц». Цель: формировать умение конструировать из бумаги, следуя инструкции взрослого. «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

14 комментариев

  • Елена Ененко

    Спасибо за предоставленную возможность использовать ваш материал в своей работе с детьми!

    • Я сама педагог и знаю, как иногда сложно (да и времени нехватка) написать план, который понравится старшему воспитателю, проверяющим, да и просто поможет не упустить ничего в работе. С удовольствием делюсь с коллегами и всегда рада, если он кому-то пригодится.

  • Нина Михайловна

    Добрый день. Новый учебный год начинаю в 1 младшей группе. Не планируете ли Вы публиковать планы для этого возраста. Большое СПАСИБО за помощь в работе.

    • Пока такой мысли не было, может после написания подготовительной группы возьмёмся за ляличек. Там немного другая специфика, да и я никогда на яслях не работала. Поэтому, пока нет.

  • Надежда

    Большое спасибо, это незаменимое подспорье в работе воспитателя, пользуюсь, добавляю своё, ориентируясь на ваш план, можно ли отдельным документом посмотреть недельное планирование в средней группе по программе Веракса?

  • Наталья

    Добрый вечер. ВАШ САЙТ ПРОСТО НАХОДКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ особенно для тех, кто только начинает работать по Российским программам. Если возможно напечатайте темы недель на летний период для средней и старшей группы. Большое вам спасибо за ваш труд.

  • Светлана

    Спасибо большое. Замечательный план! Если можно опубликуйте циклограмму. Еще раз спасибо.

  • Татьяна

    Спасибо большое за ваш сайт!

  • Наташа

    Доброе утро 🙂 Можно выслать на мой е-майл темы недели с сентября по август средней группы и циклограмму. Огромное спасибо за помощь в работе.

  • Марина

    Здравствуйте, не могу скачать план по старшей группе с декабря по апрель 🙁

    • Администратор сайта

      Здравствуйте. Внизу каждой записи находится кнопка «Скачать план» или «Скачать приложение». Кликнув по кнопке будет переход на страницу загрузки файла, где нужно подождать 60 секунд, по истечении времени автоматически произойдёт загрузка файла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 17 =