Календарный план на апрель, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Неделя детской книги».

В середине апреля, согласно ФГОС, в старшей группе можно провести неделю детской книги. В этот период педагог планирует рассказы об истории появления книги, вспоминает народные сказки и произведения детских писателей и поэтов. Дети узнают о празднике детской книги, изготавливают свои книжки-малышки, посещают музеи книги, знакомятся с биографией и произведениями К. И. Чуковского. Пословицы и поговорки о книге, беседы с детьми, упражнения для развития речи, подвижные игры по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Неделя детской книги».
Календарный план на апрель, старшая группа "Неделя детской книги"

Содержание плана на неделю:

Продолжается работа по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Взрослый расширяет знания детей о разных профессиях, организует сюжетно-ролевую игру «Библиотека» и вспоминает правила безопасного поведения через произведения детских писателей.

Старшие дошкольники наблюдают за клубнями картофеля, внесёнными в группу на прошлой неделе, зарисовывают в дневники наблюдений изменения в весенней природе. Педагог предлагает детям игры на развитие внимания, мышления и математических представлений «Два жадных медвежонка», «Поможем Федоре», что положительно сказывается на познавательном развитии детей.

Читая произведения К.И.Чуковского педагог обогащает словарь детей, приучает к внимательному слушанию и обсуждению произведений. Речевому развитию так же способствуют дидактические игры «Живые слова», «Кузовок», «Узнай героя по описанию».

Продолжается работа по обучению детей рассматриванию иллюстраций. Воспитатель предлагает детям иллюстрации разных художников к одному произведению, побуждает детей к созданию собственных книжек, стимулирует творческое воображение, решая тем самым задачи художественно-эстетического развития.

В области физического развития запланирована гимнастика для глаз по произведениям Чуковского, настольная игра «Мой день» для закрепления знаний о режиме дня. Старшие дошкольники вспоминают слова и правила знакомых игр.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить где и когда родилась «Неделя детской книги». Беседа «Какие бывают книги». Цель: познакомить детей с разнообразием книг для детей и взрослых. Упражнение «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. Лепка по мотивам произведения В.Г.Сутеева «Под грибом». Цель: вспомнить героев сказок, развивать творческие способности. Физминутка по выбору детей. Цель: укреплять организм.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей. Экскурсия по территории сада. Цель: увидеть весенние изменения в природе, зарисовать в дневник наблюдений. Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных). Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные. Рисование красками «Кляксография». Цель: развивать воображение, умение аккуратно работать с красками. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Познавательно-исследовательская деятельность «Секретное письмо». Цель: поддержать познавательный интерес у детей, вызвать радость от открытий. Внесение книги К.И.Чуковского. Цель: рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения. Конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей». Цель: поддержать интерес к творчеству Чуковского, закрепить названия строительного материала. Внесение большой спортивной энциклопедии. Цель: привлечь внимание детей к здоровому образу жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение в группу портретов детских писателей. Цель: продолжить знакомство детей с творчеством детских писателей. Д.и. «Помоги Федоре». Цель: развивать восприятие и память. Обсуждение пословиц и поговорок и книге. Цель: формировать интерес к чтению, связную речь. Рассматривание иллюстраций разных художников к одному произведению. Цель: приобщать детей к искусству, развивать аналитическое мышление. Подвижные игры со сказочными героями по выбору детей. Цель: вспомнить названия и авторов сказок.
Про-
гулка
С.р.игра «Библиотека». Цель: обогащать игровые действия детей разными ролями. Рассказ воспитателя про апрель. Цель: расширять знания детей о весенних месяцах. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Игра — драматизация «Муха — Цокотуха». Цель: вызвать желание попробовать себя в разных ролях. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Рассматривание книги «Кошкин дом», чтение С.Маршака «Пожар». Цель: формировать основы безопасности. Настольная игра «Чей хвост». Цель: вспомнить названия перелётных и зимующих птиц. Чтение художественной литературы Чуковского по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта. Презентация совместно изготовленных с родителями детских книг. Цель: активизировать речь, развивать воображение. Настольная игра «Мой день». Цель: закрепить знания о режиме дня.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры на макете «Разные жилища». Цель: вспомнить историю создания домов. Рисование по воздуху. Цель: способствовать развитию межполушарных связей. Упражнение «Кузовок». Цель: познакомить с игрой. Игровая ситуация «Что бы ты хотел, чтобы выросло на чудо-дереве?» Цель: развивать творческое воображение. Гимнастика для глаз по мотивам сказок Чуковского. Цель: укреплять глазные мышцы.
Про-
гулка
Настольная игра «Кому что нужно». Цель: закрепить названия профессий и орудий труда. Наблюдение за проклюнувшимися почками берёзы. Цель: продолжать знакомить с берёзой, её особенностями в весеннее время года. Упражнения на развитие моторики по выбору воспитателя. Конструирование «Строим библиотеку». Цель: продолжить знакомство с деталями: пластинами, брусками, цилиндрами, конусами. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. П.и. «Кот и мыши». Цель: удовлетворить потребность в беге.
ОД
2 п.д. Беседа «Запомните детки, таблетки — не конфетки». Цель: формировать основы безопасного поведения. Упражнение «Два жадных медвежонка». Цель: учить детей делить фигуры пополам. Чтение художественной литературы Чуковского по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта. Рисование по замыслу «Обложка к любимой книге». Цель: учить детей создавать сюжетные композиции, обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Составление рассказов «Здоровый образ жизни в нашей семье». Цель: расширять знания о способах сохранения здоровья.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о краснодарских писателях для детей. Цель: знакомить с творческими людьми родного города. Лабиринты, зашумлённые изображения, логические головоломки. Цель: способствовать развитию познавательных способностей. Кубики, пазлы по сказкам. Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения. Создание выставки работ художников — иллюстраторов. Цель: развивать эстетическое восприятие и вкус. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.
Про-
гулка
С.р.игра «Книжный магазин». Цель: учить согласовывать роли и поведение во время игры. Упражнение «Найди игрушку». Цель: развивать пространственное восприятие во время передвижения. Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат. Дидактическая игра «Сказочный компот». Цель: вспомнить названия знакомых сказок. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Проблемная ситуация «Как поступить, если…». Цель: формировать умение быстро принимать решение в нестандартных ситуациях. Наблюдение за клубнями картофеля, зарисовки в дневнике. Цель: учить делать выводы о значении света, рассмотреть росточки. Чтение художественной литературы Чуковского по выбору воспитателя. Цель: подготовиться к рисованию. Рисование иллюстраций для книги «Сказки Чуковского». Цель: развивать творчество, закрепить художественные навыки. Беседа «Кого лечил Айболит». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр книги о безопасном поведении детей в быту. Цель: рассмотреть иллюстрации, сделать соответствующие выводы. Игра «Встань на место». Цель: закреплять счёт в пределах 10. Упражнение «Кузовок». Цель: развивать мышление, активизировать словарь. Викторина «Путешествие по сказкам Чуковского». Цель: развивать устную речь, память и мышление. Проблемная ситуация «Почему Коля грустный». Цель: выяснить причины плохого самочувствия.
Про-
гулка
Починка детских книг. Цель: воспитывать аккуратность и уважение к труду взрослых. Наблюдение за дятлом. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде её обитания, формировать реальные представления о жизни птицы. Проговаривание чистоговорки «Аз-аз-аз, читаем дружно мы рассказ». Цель: формировать чёткое произношение звуков. Раскраски по теме «Виды росписи». Цель: вспомнить особенности хохломской и дымковской росписи. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Игра — этюд «Герои сказок оживают». Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Игровая ситуация «Берегите природу». Цель: формировать экологическую культуру у детей. Чтение В.Г.Сутеева «Палочка-выручалочка». Цель: поддержать интерес к литературе, развивать воображение. Конструктивно-модельная деятельность, создание книжки-малышки «Пословицы и поговорки о книге». Цель: приобщать детей к литературе. Рассказывание стихов о зубной щётке. Цель: напомнить о необходимости чистить зубы.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре − 3 =