Календарный план на апрель, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Неделя детской книги».

В середине апреля, согласно ФГОС, в старшей группе можно провести неделю детской книги. В этот период педагог планирует рассказы об истории появления книги, вспоминает народные сказки и произведения детских писателей и поэтов. Дети узнают о празднике детской книги, изготавливают свои книжки-малышки, посещают музеи книги, знакомятся с биографией и произведениями К. И. Чуковского. Пословицы и поговорки о книге, беседы с детьми, упражнения для развития речи, подвижные игры по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Неделя детской книги».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Неделя детской книги»

Продолжается работа по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Взрослый расширяет знания детей о разных профессиях, организует сюжетно-ролевую игру «Библиотека» и вспоминает правила безопасного поведения через произведения детских писателей.

Старшие дошкольники наблюдают за клубнями картофеля, внесёнными в группу на прошлой неделе, зарисовывают в дневники наблюдений изменения в весенней природе. Педагог предлагает детям игры на развитие внимания, мышления и математических представлений «Два жадных медвежонка», «Поможем Федоре», что положительно сказывается на познавательном развитии детей.

Читая произведения К.И.Чуковского педагог обогащает словарь детей, приучает к внимательному слушанию и обсуждению произведений. Речевому развитию так же способствуют дидактические игры «Живые слова», «Кузовок», «Узнай героя по описанию».

Продолжается работа по обучению детей рассматриванию иллюстраций. Воспитатель предлагает детям иллюстрации разных художников к одному произведению, побуждает детей к созданию собственных книжек, стимулирует творческое воображение, решая тем самым задачи художественно-эстетического развития.

В области физического развития запланирована гимнастика для глаз по произведениям Чуковского, настольная игра «Мой день» для закрепления знаний о режиме дня. Старшие дошкольники вспоминают слова и правила знакомых игр.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить где и когда родилась «Неделя детской книги». Беседа «Какие бывают книги». Цель: познакомить детей с разнообразием книг для детей и взрослых. Упражнение «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. Лепка по мотивам произведения В.Г.Сутеева «Под грибом». Цель: вспомнить героев сказок, развивать творческие способности. Физминутка по выбору детей. Цель: укреплять организм.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей. Экскурсия по территории сада. Цель: увидеть весенние изменения в природе, зарисовать в дневник наблюдений. Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных). Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные. Рисование красками «Кляксография». Цель: развивать воображение, умение аккуратно работать с красками. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Познавательно-исследовательская деятельность «Секретное письмо». Цель: поддержать познавательный интерес у детей, вызвать радость от открытий. Внесение книги К.И.Чуковского. Цель: рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения. Конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей». Цель: поддержать интерес к творчеству Чуковского, закрепить названия строительного материала. Внесение большой спортивной энциклопедии. Цель: привлечь внимание детей к здоровому образу жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение в группу портретов детских писателей. Цель: продолжить знакомство детей с творчеством детских писателей. Д.и. «Помоги Федоре». Цель: развивать восприятие и память. Обсуждение пословиц и поговорок и книге. Цель: формировать интерес к чтению, связную речь. Рассматривание иллюстраций разных художников к одному произведению. Цель: приобщать детей к искусству, развивать аналитическое мышление. Подвижные игры со сказочными героями по выбору детей. Цель: вспомнить названия и авторов сказок.
Про-
гулка
С.р.игра «Библиотека». Цель: обогащать игровые действия детей разными ролями. Рассказ воспитателя про апрель. Цель: расширять знания детей о весенних месяцах. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Игра — драматизация «Муха — Цокотуха». Цель: вызвать желание попробовать себя в разных ролях. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + пять =