Календарный план на апрель, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Космос».

В апреле вся страна празднует День космонавтики. Самое время начать знакомство старших дошкольников с космосом. Согласно ФГОС этой теме уделяется целая неделя, в течение которой педагог знакомит детей с историей праздника, рассказывает о солнечной системе, через игры и упражнения вводит названия планет и созвездий. Взрослый рассказывает детям о профессии космонавта, о подвиге Юрия Гагарина, о космических кораблях, читает стихи о космосе. Подробное описание бесед, игр, пальчиковых упражнений по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Космос».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы утренние приветствия, рассказ воспитателя о луне, создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космическое путешествие». Дети обсуждают сказку «Подушка — милая подружка» и вспоминают правила поведения в общественных местах.

Для познавательного развития педагог вносит развивающую игру «Где ракета», готовит игры на закрепления знаний о днях недели и временах года. Продолжается работа с кольцами Луллия и блоками Дьенеша. Воспитатель вносит для рассматривания клубни картофеля, создавая условия для длительного экспериментирования.

Тема недели отражена и в речевом развитии. Обогащение словаря происходит в играх «Четвёртый лишний», «Звёзды на небе», «Добавь слова» и т.д. Во второй половине дня педагог читает детям сказки разных народов о солнце, луне и планетах.

В области художественно-эстетического развития запланирована аппликация «Ракета в небе», для которой дети предварительно рисуют фон — звёздное небо с использованием восковых мелков и акварели. Старшие дошкольники с удовольствием лепят пришельцев и участвуют в музыкально-спортивном развлечении «Навстречу звёздам».

Физическое развитие детей происходит в играх «Ждут нас быстрые ракеты», «Самолёты», «Космонавты на тренировке». Дети продолжают знакомство с народными играми «Катай каравай», «Цветной муравей», рассматривают энциклопедии о теле человека и выясняют, какими качествами должен обладать космонавт.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здравствуй планета Земля». Цель: создать положительный настрой. Рассказ воспитателя об истории Дня космонавтики. Цель: расширять знания об истории России. Игра «Разгадай ребус». Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов. Подготовка фона к аппликации. Цель: стимулировать к проявлению творчества и инициативы. Физминутка «Самолёты». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Упражнение «Ветер дует на…». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Д.и. «Когда это бывает?». Цель: продолжить учить различать признаки времён года. Развивающая игра «Где ракета». Цель: способствовать увеличению объема внимания и восприятия. Дидактическая игра «Объясни пришельцу». Цель: развивать активную речь, умение правильно выражать свои мысли. Рассматривание иллюстраций о космосе. Цель: учить замечать незначительные детали в изображениях, развивать наблюдательность. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить слова игры. П.и. «Цветной муравей». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Зарисовка в дневнике наблюдений за абрикосовым деревом. Цель: формировать представление о значении тепла для растений. Просмотр презентации «Детям о космосе». Цель: познакомить детей с солнечной системой. Чтение стихотворения Е.Гушакин «Звездный кот». Цель: знакомство с произведением для дальнейшего разучивания. Внесение развивающей игры «Что сначала, что потом». Цель: развивать аналитическое мышление, поддержать интерес к теме недели. Подвижная игра «Космонавты на тренировке». Цель: упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями других.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа с детьми на тему «Какая она, Луна?». Цель: ввести понятие «Спутник земли». Развивающая игра «Подбери цифру» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление. Дидактическая игра «Звёзды на небе». Цель: активизировать и обогащать словарь детей по теме. Подготовка фона для аппликации «Ракета в небе». Цель: закрепить технику работы с восковыми мелками и акварелью. Рассматривание энциклопедий о теле человека. Цель: расширять представления о своём организме.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игры, подбирать соответствующие атрибуты. Наблюдение за цветущими деревьями. Цели: расширять знания о плодовых деревьях (строение, название частей); развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Упражнение «Составь предложение». Цель: упражнять детей в составлении предложений из 3-4 слов. Пальчиковая гимнастика «Планеты по порядку». Цель: развивать моторику, вспомнить названия планет. Дидактическая игра «Помоги художнику». Цель: развивать воображение и графические навыки. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Внесение клубней картофеля для проращивания, зарисовка в дневнике наблюдений . Цель: привлечь детей к длительному экспериментированию и наблюдениям. Заучивание Е.Гушакин «Звездный кот». Цель: развивать умение чётко проговаривать слова, пользоваться интонацией. Изготовление космических кораблей из бросового материала. Цель: способствовать развитию инициативы и самостоятельности. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: продолжать закаливать организм, развивать умение договариваться об игре спокойно.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила поведения за столом. Игра с блоками Дьенеша «Рассели жильцов». Цель: развивать логическое мышление у детей. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Аппликация «Ракета в космосе» (на заготовленных фонах). Цель: развивать творчество и мелкую моторику. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить слова. Беседа «Какими качествами должен обладать космонавт». Цель: расширять знания о физических качествах человека.
Про-
гулка
Беседа с детьми на тему «Подвиг Гагарина». Цель: расширить представление детей о подвигах космонавтов, учить давать оценку поступкам других детей. Дидактическая игра «Неделька стройся!» Цель: закрепить последовательность дней недели. Развивающая игра «Кузовок» (ТРИЗ). Цель: развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление, развивать сообразительность. Рассматривание портретов космонавтов, энциклопедий о космосе. Цель: расширять представления о космосе. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
ОД
2 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Упражнение «Найди игрушку». Цель: развивать пространственное восприятие во время передвижения. Чтение албанской сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили». Цель: развивать умение внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы по тексту. Танцы под знакомую музыку. Цель: учить придумывать движения к пляскам. П.и. «Самолёты». Цель: упражнять детей в беге.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение сказки «Подушка — милая подружка». Цель: напомнить детям, что лениться — это плохо. Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. Дидактическая игра «Добавь слова». Цель: научить составлять распространенные предложения. Конструирование на основе цилиндра «Ракета». Цель: развивать моторику, умение планировать деятельность. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: развлечь детей.
Про-
гулка
Беседа с детьми на тему «Можно ли проткнуть небо?» Цель: расширить представление детей о космическом пространстве. Наблюдение за ветром, игры с вертушками, лентами. Цель: определить направление и силу ветра. Развивающая игра «Четвёртый лишний» (слова по теме Космос). Цель: способствовать развитию слухового внимания и памяти. Лепка из солёного теста «Инопланетяне». Цель: развивать воображение, умение использовать бросовый материал для украшения работы. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами.
ОД
2 п.д. Упражнение с клубочком «Мои хорошие поступки». Цель: формировать адекватную самооценку. Дидактическая игра «Танграм», «Колумбово яйцо». Цель: развивать мышление и зрительное восприятие, закрепить названия геометрических фигур. Рассматривание и чтение книги «Дорога к звездам». Цель: расширить представления детей о космосе, планетах, познакомить с космическим кораблём «Буран». Музыкально-спортивный праздник «Навстречу звёздам». Цель: доставить детям радость, закрепить полученные знания. Экспериментальная деятельность «Органы пищеварения». Цель: познакомить детей с пищеварительной системой, обогатить словарь.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольная игра «Сложи шеврон». Цель: расширять представления о родах войск России. Графический диктант «Ракета». Цель: продолжить учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Дидактическая игра «Укрась слово». Цель: развивать фонематический слух, развивать ЗКР. Пальчиковая гимнастика «Планеты по порядку». Цель: закрепить названия планет. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос». Цель: расширить представление детей о профессии «Летчики — космонавты». Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: развивать театральные способности детей. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
ОД
2 п.д. Разрезные картинки по теме «Безопасность в быту». Цель: формировать основы безопасного поведения. Д.и. «Цветочный магазин». Цель: закрепить умение детей группировать растения по цвету, закрепить названия цветов. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь, расширять представления о созвездиях. Конструктивно-модельная деятельность по желанию. Цель: учить планировать работу и предвидеть результат труда. Подвижная игра «Беги и меняй, упасть не давай». Цель: развивать умение правильно и ловко катать обручи.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *