Календарный план на апрель, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Весна, перелётные птицы».

В начале апреля педагог старшей группы планирует свою деятельность в соответствии с ФГОС, создавая условия для углубления знаний дошкольников о весне, деревьях, цветах и травах, перелётных птицах. Дети больше узнают о труде людей на селе весной, знакомятся с произведениями искусства знаменитых художников о весенней природе, принимают участие в изготовлении коллективных работ по теме. Итогом недели становится викторина «Отчего и почему», направленная на закрепление знаний детей о весне. Подробное описание бесед, познавательных игр, проблемных ситуаций, а так же весенние загадки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна, перелётные птицы».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Весна, перелётные птицы»

Педагог создаёт условия для переноса знаний детей в игру, обсуждает с детьми пословицы и поговорки, что способствует социально-коммуникативному развитию детей. Взрослый привлекает детей к труду на огороде, через литературу формирует основы нравственности.

Тема весны отражена и в творческой деятельности детей. Старшие дошкольники учатся работать с тканью, создавая весенние пейзажи, слушают песни о весне, складывают птичек из бумаги, выясняют, как можно нарисовать цветы нетрадиционным способом. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию. Педагог продолжает работу по морфологической доске, стимулируя мышление и воображение детей приёмами ТРИЗ.

В области познавательного развития запланированы графические диктанты «Тюльпан», «Дорисуй птичку», просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы», закрепление знаний о первых весенних цветах через интерактивную игру «Первоцветы».

Во второй половине дня педагог планирует чтение и пересказ произведений о весне Г. Скребицкого, В. Бианки. Речевому развитию способствуют игры на развитие фонематического слуха «Найди фишке место», «Составь предложение». Дети решают проблемную ситуацию «Что было бы, если из леса исчезли…», участвуют в развивающей игре «Радиоэфир» по технологии «Познай себя».

Старшие дошкольники узнают об особенностях скелета человека, вспоминают о пользе здоровой пищи. Дети повторяют правила игры «Иголка, нитка, узелок», устраивают разнообразные эстафеты. Воспитатель привлекает детей к подвижной деятельности решая задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Графический диктант «Тюльпаны». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Беседа о весне. Цель: активизировать монологическую речь, расширять знания о весне. Аппликация с подгруппой «Весенний пейзаж» (кружева). Цель: формировать умение работать с тканью, составлять рассказ о своей работе. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
Про-
гулка
С.р.ига «Магазин сотовых телефонов». Цель: учить переносить в игру знания, полученные в жизни. Экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания детей о природе весной, вызывать желание заботиться о растениях. Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. Работа с ножницами. Цель: развивать моторику, умение работать с ножницами аккуратно. П.и. «Грачи летят». Цель: вспомнить правила игры, развлечь детей. П.и. «Попади в обруч». Цель: упражнять детей в метании.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Скорая помощь». Цель: рассказать детям о первой помощи при укусе насекомых. Отгадывание загадок о весне. Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки. Чтение сказки шорцев «Огонёк и пчела» Л.Воронкова. Цель: развивать умение отличать сказку от рассказа. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Грачи». Цель: формировать умение создавать коллективные работы. Просмотр презентации «Строение скелета». Цель: рассказать детям об упражнениях, укрепляющих скелет.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Угадай, какой знак?» Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы». Цель: закрепить названия перелётных птиц. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Проблемная ситуация «Как нарисовать цветок без кисточки». Цель: показать детям нетрадиционные способы рисования цветов. Упражнения для глаз «Цветочек» (аккомодация). Цель: снять напряжение с глаз.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представление о труде взрослых. Наблюдение за дятлом. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде её обитания, формировать реальные представления о жизни птицы. Беседа об эпитетах. Цель: формировать интерес к литературе и словотворчеству. Игра «Искатели». Цель: расширять представления о разнообразии цветов и оттенков в природе. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Обсуждение весенних примет. Цель: приобщать детей к культуре народа. Упражнение «Логические таблицы» (по теме недели). Цель: развивать мышление, закрепить названия птиц и цветов. Чтение В.Павлова «Жёлтый, белый, лиловый». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Просмотр презентации «Весна глазами художников». Цель: приобщать детей к искусству. Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение пословицы «Кто хвалится, тот с горы свалится». Цель: формировать основы культурного поведения. Дидактическая игра «Разделим пополам». Цель: научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Аппликация с подгруппой «Весенний пейзаж» (кружева). Цель: формировать умение работать с тканью, составлять рассказ о своей работе. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: закреплять умение координировать речь и движение.
Про-
гулка
Расчистка участка от веточек и сухих листьев. Цель: приучать детей к порядку. Познавательная деятельность «Как птица строит гнездо». Цель: формировать познавательный интерес к природе. Развивающая игра «Радиоэфир» (рассказы о птицах). Цель: стимулировать способность активного слушания, учить грамотно излагать свои мысли. Настольная игра «Разложи на группы». Цель: закрепить умение выделять тёплые и холодные цвета и оттенки. Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

  • Алия

    Здравствуйте. Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность этому сайту. Первый год работаю воспитателем (хотя педстаж 18 лет) и для меня ваш сайт просто палочка-выручалочка. Спасибо Вам большое за Ваш труд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − шесть =