Календарный план на апрель, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Праздник Пасхи».

Совсем скоро весь народ начнёт отмечать красивый весенний праздник Пасхи. Программой воспитания детей «От рождения до школы» предусмотрено знакомство детей с народными праздниками, в том числе и Пасхой. Дети средней группы с интересом рассматривают крашеные яйца, изготавливают пасхальные открытки, взрослый рассказывает детям об истории и значении праздника, привлекает к участию в пасхальных развлечениях. Подробное описание бесед, художественно-музыкальной деятельности, пасхальных игр и упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник Пасхи».

Содержание плана на неделю:

Продолжается работа по социально-коммуникативному развитию. Педагог рассказывает детям о работниках коммунальных служб, напоминает, как вести себя в общественных местах. Воспитатель приобщает детей к культуре через рассматривание альбома «Русская народная одежда», разучивание народных игр.

В области познавательного развития запланированы беседы о традициях празднования Пасхи, настольные игры на развитие познавательных процессов, расширение математических представлений через игры «Поезд». «Найди два одинаковых яичка». Педагог знакомит детей с особенностями строения и жизни лягушки.

Воспитатель продолжает упражнять детей в чётком произношении звуков, активизирует глагольный словарь, что способствует речевому развитию дошкольников. Во второй половине дня воспитатель читает детям стихи о Пасхе, рассказы и сказки о курице, предлагает к разучиванию потешки.

Дети слушают русские народные песни, стараясь подыгрывать на музыкальных инструментах, лепят куличики и раскрашивают яйца для украшения Пасхального дерева. Музыкальная игра «Колокольный звон» направлена на решение задач художественно-эстетического развития.

Дети продолжают знакомиться с органами чувств, приёмами релаксации и самомассажа. В игре «Бездомный заяц» развивается ориентировка в пространстве, в игре «Ловишки из круга» — быстрота реакции. Эти и другие подвижные игры направлены на физическое развитие детей дошкольного возраста.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. Рассказ воспитателя о празднике Пасха. Цель: приобщать детей к народной культуре. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Лепка из солёного теста «Куличик». Цель: воспитывать аккуратность в работе, желание украшать свою поделку. Физминутка «В гости к Федосье». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Внесение и рассматривание альбома «Расписные яйца». Цель: показать детям способы украшения яиц. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Беседа «Кто заботится о красоте нашего города». Цель: рассказать детям о работе коммунальных служб. Беседа «Зачем мы красим яйца». Цель: расширять представление детей о празднике. Чтение потешек про курочек. Цель: подготовиться к разучиванию. Украшение шаблонов яиц. Цель: развивать воображение, создать праздничное настроение. Игра — развлечение «Катание яиц». Цель: доставить детям радость.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мы в магазине». Цель: формировать умение вести себя в общественных местах. Игры с блоками Дьенеша по выбору воспитателя. Цель: развивать логическое мышление. Упражнение «Понюхай цветок». Цель: развивать речевое дыхание. Украшение пасхального дерева. Цель: приобщать детей к русским традициям. П.и.»Свободное место». Цель: развивать у детей внимание и память.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Настольная игра «Кто найдёт больше яиц». Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрических фигур. Проблемная ситуация «Что случилось дальше». Цель: развивать воображение, умение составлять конец сказки. Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Знакомство с народной игрой «Ручеёк». Цель: приобщать детей к народной культуре. Презентация «Лягушка». Цель: познакомить детей с жизнью и повадками лягушки. Разучивание потешки «Курочка — рябушечка». Цель: учить выразительно повторять небольшие произведения. Лепка по замыслу. Цель: учить украшать свою работу разными материалами. Перетягивание каната и народные игры по выбору воспитателя. Цель: приобщать к русской культуре.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Русская народная одежда». Цель: приобщать детей к национальной культуре. Д.и. «Поезд». Цель: учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Какой по счёту?» Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Лепка из солёного теста «Куличик». Цель: воспитывать аккуратность в работе, желание украшать свою поделку. Физминутка «В гости к Федосье». Цель: выучить слова.
Про-
гулка
Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Упражнение «Обведи яйцо по точкам». Цель: развивать мелкую моторику. Изготовление пасхальной гирлянды для украшения веранды. Цель: привлечь детей к изготовлению украшений. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: начать знакомство детей с эстафетами.
ОД
2 п.д. Беседа «Мой город». Цель: расширять представления о городе, в котором живут дети. Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые произведения и их авторов. Музыкальная игра «Колокольный звон». Цель: развивать музыкальный слух и голосовой аппарат. Беседа «Наш помощник — язычок». Цель: продолжить знакомство с органами чувств человека.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. Д.и. «Кто во что одет». Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Аппликация «Пасхальная открытка». Цель: закрепить навыки работы с клеем, воспитывать аккуратность. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о пасхальных играх. Цель: расширять представления о традициях празднования Пасхи. Настольная игра «Найди два одинаковых яичка». Цель: развивать внимание и усидчивость. Упражнение «Поварёнок». Цель: активизировать словарь, рассказать детям о том, из чего готовят праздничный кулич. Самостоятельное рисование и конструирование. Цель: способствовать развитию эстетического вкуса. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Упражнение «Где ты живёшь». Цель: учить правильно называть свой домашний адрес. Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с песком». Цели: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения. Чтение русской сказки «Бабушка, внучка и курочка». Цель: помочь детям понять смысл сказки. Слушание русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я». Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. Игра — аттракцион «Пронеси — не урони» (с деревянными яйцами). Цель: порадовать детей.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Кондуктор». Цель: учить самостоятельно разворачивать сюжет. Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Изготовление Пасхальной открытки. Цель: формировать умение отбирать необходимые материалы для работы. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Про-
гулка
Подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь к природе. Наблюдения за птицами. Цель: упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Упражнение «Собери яичко». Цель: формировать умение складывать целое из частей. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Рассматривание картинок из серии «Безопасность на дороге». Цель: вспомнить ПДД. Разрезные картинки по теме «Весна». Цель: закрепить знания весенних признаков. Чтение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цель: вспомнить с детьми насекомых. Разучивание хоровода «Цветы». Цель: развивать музыкальный слух. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *