Календарный план на апрель, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Любимые книги».

В апреле книге посвящено целых два праздника: 2 апреля — Всемирный день детской книги, 23 апреля — всемирный день книг. Педагог, реализуя вариативную часть программы «От рождения до школы» может запланировать проведение недели, в ходе которой дети средней группы узнают, какими бывают книги, как правильно к ним относиться. Деятельность педагога в это время направлена на формирование интереса детей к чтению, умение слушать литературные произведения. Большое внимание воспитатель уделяет знакомству детей с биографией и творчеством С.Я. Маршака. Итогом недели становится изготовление книжки-самоделки «Зоосад» по мотивам его произведений. Подробное описание бесед, речевых упражнений и пальчиковых игр, план рассматривание иллюстраций вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Любимые книги».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Любимые книги»

В области познавательного развития запланированы игры, направленные на закрепление умения классифицировать птиц и животных. Во время прогулок дети закрепляют весенние признаки и наблюдают за красотой природы. Педагог предлагает детям опыты для расширения знаний детей о свойствах воды. Дети рассматривают альбом «Предметы крестьянского быта», вспоминают правила настольных игр.

Продолжается работа по социально-коммуникативному развитию детей. Взрослый организует упражнения «Покажем Нюше как мыть руки», «Кто быстрее оденется». В беседах «Где живут книги», «Кто рисует в книгах» происходит расширение знаний детей о профессиях художника-оформителя и библиотекаря.

Согласно теме недели воспитатель организует чтение произведений С. Маршака, знакомит с его биографией. Дети так же узнают о том, из чего сделана книга, какие книги бывают и для чего они предназначены. Дошкольники упражняются в составлении творческих рассказов, подборе синонимов и изменении слов по образцу, что положительно влияет на речевое развитие детей.

Создавая условия для художественно-эстетического развития воспитатель учит детей рассматривать иллюстрации в детских книгах, проводит экскурсию в мини-музей книги и привлекает детей к изготовлению книжки-самоделки. Дети вспоминают русские народные сказки и делают красивые закладки для книг.

В области физического развития запланированы подвижные игры «Передай обруч», «Мышеловка», «Чья колонна быстрее построится». Для поддержания интереса к спорту воспитатель вносит альбом «Виды спорта» и нетрадиционное оборудование для игры «Пронеси — не урони».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Чему учит сказка». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей.Беседа с детьми «Какие бывают книги?» Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, обогащать представления детей о разнообразии книг.Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.Упражнение «Отгадай героя сказки». Цель: выяснить знания детей по данной теме.Физминутка по выбору воспитателя. Цель: развивать координацию движения и речи.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: учить доводить начатое дело до конца.Рассказ воспитателя об истории детской книги. Цель: создать интерес к теме недели.Упражнение с мячом «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.Игра — соревнование «Кто больше увидит на картинке». Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации.П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д.Игра с мячом «Ответь на вопрос». Цель: учить ребёнка называть своё имя, фамилию, возраст.Д.и. с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета.Чтение произведений С.Маршака (внесение книги и портрета). Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Маршака.Конструктивно-модельная деятельность «Книжка». Цель: учить детей складывать лист бумаги пополам, развивать глазомер.Беседа «Для чего нужны глаза». Цель: объяснить детям важность сохранения зрения.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук.Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать.Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).Проблемная ситуация «Какую сказку нарисовал художник». Цель: определить произведение по иллюстрации.Внесение атрибутов к игре «Пронеси — не урони». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.Наблюдение за ивой. Цель: познакомить с характерными особенностями ивы, научить отличать иву от других деревьев и кустарников.Проблемная ситуация «Малыши хотят услышать новую сказку». Цель: развивать воображение, умение составлять окончание сказки по заданному началу.Раскраски по теме недели. Цель: закрепить правильное положение тела при рисовании.П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием, в ловле, в приседании. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД


(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × четыре =