Календарный план на апрель, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Любимые книги».

В апреле книге посвящено целых два праздника: 2 апреля — Всемирный день детской книги, 23 апреля — всемирный день книг. Педагог, реализуя вариативную часть программы «От рождения до школы» может запланировать проведение недели, в ходе которой дети средней группы узнают, какими бывают книги, как правильно к ним относиться. Деятельность педагога в это время направлена на формирование интереса детей к чтению, умение слушать литературные произведения. Большое внимание воспитатель уделяет знакомству детей с биографией и творчеством С. Я. Маршака. Итогом недели становится изготовление книжки-самоделки «Зоосад» по мотивам его произведений. Подробное описание бесед, речевых упражнений и пальчиковых игр, план рассматривание иллюстраций вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Любимые книги».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Любимые книги»

Содержание плана на неделю:

В области познавательного развития запланированы игры, направленные на закрепление умения классифицировать птиц и животных. Во время прогулок дети закрепляют весенние признаки и наблюдают за красотой природы. Педагог предлагает детям опыты для расширения знаний детей о свойствах воды. Дети рассматривают альбом «Предметы крестьянского быта», вспоминают правила настольных игр.

Продолжается работа по социально-коммуникативному развитию детей. Взрослый организует упражнения «Покажем Нюше как мыть руки», «Кто быстрее оденется». В беседах «Где живут книги», «Кто рисует в книгах» происходит расширение знаний детей о профессиях художника-оформителя и библиотекаря.

Согласно теме недели воспитатель организует чтение произведений С. Маршака, знакомит с его биографией. Дети так же узнают о том, из чего сделана книга, какие книги бывают и для чего они предназначены. Дошкольники упражняются в составлении творческих рассказов, подборе синонимов и изменении слов по образцу, что положительно влияет на речевое развитие детей.

Создавая условия для художественно-эстетического развития воспитатель учит детей рассматривать иллюстрации в детских книгах, проводит экскурсию в мини-музей книги и привлекает детей к изготовлению книжки-самоделки. Дети вспоминают русские народные сказки и делают красивые закладки для книг.

В области физического развития запланированы подвижные игры «Передай обруч», «Мышеловка», «Чья колонна быстрее построится». Для поддержания интереса к спорту воспитатель вносит альбом «Виды спорта» и нетрадиционное оборудование для игры «Пронеси — не урони».
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Чему учит сказка». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. Беседа с детьми «Какие бывают книги?» Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, обогащать представления детей о разнообразии книг. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Упражнение «Отгадай героя сказки». Цель: выяснить знания детей по данной теме. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: развивать координацию движения и речи.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: учить доводить начатое дело до конца. Рассказ воспитателя об истории детской книги. Цель: создать интерес к теме недели. Упражнение с мячом «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Игра — соревнование «Кто больше увидит на картинке». Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Игра с мячом «Ответь на вопрос». Цель: учить ребёнка называть своё имя, фамилию, возраст. Д.и. с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Чтение произведений С.Маршака (внесение книги и портрета). Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Маршака. Конструктивно-модельная деятельность «Книжка». Цель: учить детей складывать лист бумаги пополам, развивать глазомер. Беседа «Для чего нужны глаза». Цель: объяснить детям важность сохранения зрения.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Проблемная ситуация «Какую сказку нарисовал художник». Цель: определить произведение по иллюстрации. Внесение атрибутов к игре «Пронеси — не урони». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Наблюдение за ивой. Цель: познакомить с характерными особенностями ивы, научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Проблемная ситуация «Малыши хотят услышать новую сказку». Цель: развивать воображение, умение составлять окончание сказки по заданному началу. Раскраски по теме недели. Цель: закрепить правильное положение тела при рисовании. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием, в ловле, в приседании. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о художниках-оформителях детских книг. Цель: расширять представление о труде взрослых. Беседа «Какие дикие животные встречаются в сказках». Цель: побудить детей вспомнить названия сказок. Чтение «Детки в клетке» С.Маршака. Цель: поддержать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Аппликация с подгруппой детей «Закладка для книг». Цель: продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов. Релаксация «На морском берегу». Цель: снять напряжение.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Кто быстрее разденется». Цель: закрепить навыки раздевания в правильной последовательности. Д.и. «Сложи из палочек». Цель: учить работать с опорой на образец. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Лепка «Любимый герой сказок Маршака». Цель: закреплять приёмы лепки, освоенные ранее. Физминутка по выбору детей. Цель: доставить детям радость.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать аккуратность и желание трудиться сообща. Рассматривание альбома «Предметы крестьянского быта». Цель: приобщать детей к народной культуре. Пальчиковая игра «Зайка книжку нашёл». Цель: развивать мелкую моторику. Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака. Цель: учить обращать внимание на средства выразительности, которые использовал художник. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Починка книг в «Книжной мастерской». Цель: формировать бережное отношение к книгам. Развивающая игра «Повтори узор». Цель: развивать восприятие и память. Чтение С.Маршак «Зоосад». Цель: подготовиться к рисованию. Рисование иллюстраций к книге-самоделке С.Маршака «Зоосад». Цель: продолжать учить детей рисовать животных, передавая в рисунке их особенности. Работа с энциклопедией «Виды спорта». Цель: прививать интерес к спорту.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Раз, два, три, замри». Цель: способствовать развитию волевых качеств у детей. Д.и. «Я знаю пять названий …». Цель: закрепить умение классифицировать и обобщать животных и птиц. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Аппликация с подгруппой детей «Закладка для книг». Цель: продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжёлую работу (носить ведёрки с песком). Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию правильного дыхания. Рассматривание книг с русскими народными сказками. Цель: вспомнить названия, рассмотреть иллюстрации в книге. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: упражнять в беге и приседании».
ОД
2 п.д. Беседа «Где живут книги». Цель: расширять знания детей о библиотеке. Упражнение «Отвечай на вопрос». Цель: помочь детям больше узнать друг о друге. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное сито». Цель: познакомить детей со способом отделения кусков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность. Чтение «Сказки об умном мышонке». Цель: продолжить знакомство с творчеством С.Маршака. Музыкальная игра «Солнышко и дождик». Цель: развивать выразительность движений. Рассматривание фотоальбома «Мы делаем зарядку». Цель: напомнить детям о значении физической культуры.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ситуация «Как развеселить друга». Цель: формировать умение определять эмоциональные состояния других детей. Упражнение «Геометрическая мозаика». Цель: развивать пространственное восприятие. Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Экскурсия в мини-музей «Книги разные нужны, книги всякие важны». Цель: рассмотреть книги, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности. П.и. «Лошадки». Цель: закрепить правила игры.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить названия знакомых профессий и орудий труда. Игра с мячом «Кто где живёт». Цель: закрепить знания о диких и домашних животных. Самостоятельное рисование на асфальте, по мокрому песку, лепка с использование природного материала. Цель: развивать творческое воображение, желание создать что-то новое. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Вейся венок». Цель: вспомнить слова игры.
ОД
2 п.д. Повторение знакомых народных игр. Цель: приобщать к культуре своего народа. Беседа «Птицы, которые прилетают весной». Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах. Разучивание стихотворения «Апрель» Маршака по мнемотаблице. Цель: учить выразительно повторять небольшие произведения. Создание книжки — самоделки «Зоосад» С.Маршак. Цель: показать детям значение труда. Беседа: «Девочки и мальчики». Цели: продолжать формировать представление о росте и развитии человека; объяснить индивидуальные особенности роста и развития девочек и мальчиков.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 5 =