Календарный план на апрель, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Птицы — наши друзья».

Весна в самом разгаре, начинаются птичьи хлопоты. Дети средней группы на этой недели больше узнают о повадках пернатых, закрепляют знания о зимующих и перелётных птицах. Дошкольники учатся составлять таблицы — схемы описательных рассказов о птицах, рисуют и лепят, выполняют обрывные аппликации по теме, узнают, из чего птицы строят гнёзда, разучивают стихи и слушают рассказы о жизни птиц весной. Итогом недели становится оформление книжки — малышки «Кто весной к нам прилетел?». Подробное описание бесед, дидактических игр, наблюдений и экспериментов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Птицы — наши друзья».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Птицы - наши друзья»

Содержание плана на неделю:

Продолжая создавать условия для социально-коммуникативного развития, воспитатель продолжает работу по формированию бережного отношения к природе, обсуждает с детьми пословицу «Сделал дело — гуляй смело!», вспоминают о предметах личной гигиены. Педагог рассказывает детям о железнодорожном вокзале, создаёт условия для развития сюжетно-ролевых игр.

В области познавательного развития запланированы математические игры, развивающие упражнения с блоками Дьенеша и настольные игры, направленные на закрепление знаний детей о птицах. С помощью интерактивной игры педагог закрепляет понятия «право — лево», вносит зашумлённые изображения и предлагает вспомнить о животных леса.

Решая задачи речевого развития воспитатель привлекает детей к изготовлению карточек — символов отличительных особенностей птиц, составления схем описательного рассказа. Взрослый продолжает учить детей грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать небольшие рассказы.

Дети средней группы рисуют на асфальте мелками, по мокрому песку палочками и учатся делать обрывную аппликацию. Дети знакомятся с хороводной игрой «Скворцы и кошка», изготавливают необходимые шапочки для игры. Педагог создаёт условия для развития музыкального слуха и театрального мастерства детей, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Взрослый продолжает упражнять детей в прыжках и метании, учит быстро реагировать на сигнал. Педагог изготавливает пособия для игры «Чья птичка дальше улетит», напоминает детям о разных видах спорта и необходимости укреплять свой организм. Самостоятельная двигательная деятельность так же позволяет решать задачи физического развития.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми. Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной. Упражнение «Кто что делает». Цель: способствовать расширению глагольного словаря. Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью. Физминутка «Четыре цапли». Цель: развивать умение координировать речь и движение.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, обсудить поговорку «Сделал дело — гуляй смело». Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: укреплять навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей. Самостоятельное рисование мелками на асфальте. Цель: создать условия для творческой активности детей. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д. Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда?» Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник». Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции. Беседа «Добрый доктор Айболит». Цель: формировать навыки ЗОЖ.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Составление рассказа «Каким я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления о себе в будущем. Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Игра «Наоборот». Цель : развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Лепка с подгруппой «Птички на кормушке». Цель: учить детей украшать свою работу, наносить рисунки стекой. Лото «Полезные продукты». Цель: вспомнить правила игры.
Про-
гулка
Помощь в наведении порядка на участке. Цель: учить детей мыть игровое оборудование. Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Рисование по мокрому песку «Следы птиц». Цель: развивать моторику. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о железнодорожном вокзале города. Цель: знакомить детей с важными городскими объектами. Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников. Чтение А.И.Куприн «Песня скворца». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи. Беседа о жизни птиц весной, составление моделей. Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь. Игровое упражнение «Птичий двор». Цель: совершенствовать музыкально-слуховые представления детей. Физминутка «Четыре цапли». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Изготовление красивой коробочки для мусора. Цель: стимулировать поддержание порядка, формировать стремление к чистоте. Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай птичку по хвосту». Цель: учить узнавать птиц по характерным особенностям. Внесение схемы для составления описательного рассказа о птице. Цель: упражнять детей в составлении рассказов о птицах. Хороводная игра «Скворцы и кошка». Цель: познакомить детей с игрой. П.и.»Собираем урожай». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Ловишки из круга». Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. С.р. игра «На самолёте». Цель: способствовать развитию воображения и игровых навыков. Д.и. «Второй ряд». Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. Чтение В.Бианки «Лесной хор». Цель: воспитывать интерес к природе, объяснить значение некоторых выражений. Лепка с подгруппой «Птички на кормушке». Цель: учить детей украшать свою работу, наносить рисунки стекой. Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит». Цель: развивать силу дыхания.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Волшебный клубочек». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. Игра «Магазин растений». Цель: закрепить умение описывать комнатные растения. Упражнение «Накормим птичек» (с крупами). Цель: развивать моторику и речь детей. Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью. Чтение «Чей нос лучше?» В.Бианки. Цель: систематизировать знания об органах чувств на примере литературного произведения, учить понимать переносное значение слов.
Про-
гулка
Очистка кормушек, подкормка птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Игра «Зимующие — перелётные». Цель: формировать знаковое восприятие. Отгадывание загадок о птицах. Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц. Этюд «Птички». Цель: формировать умение использовать жесты и мимику для передачи образа. П.и. «Лошадки». Цель: развивать ориентировку в пространстве. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «Как содержать вещи в порядке». Цель: формировать бережное отношение к вещам. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Чтение С.Т.Аксаков «Лебедь». Цель: подготовиться к пересказу. Игра «Звуки тишины». Цель: развивать слуховое внимание, усидчивость. Рассматривание альбома «Виды спорта». Цель: формировать желание заниматься спортом.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Повар». Цель: учить убирать после игры материал и оборудование. Упражнение «Что за птица». Цель: закрепить названия птиц. Речевые упражнения по теме «Весна». Цель: формировать звуковую культуру речи. Работа с шаблонами и трафаретами по теме недели. Цель: развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие. Самостоятельная игровая деятельность с физкультурным оборудованием. Цель: развивать выносливость и силу.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике». Цель: развивать театральные способности детей. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Беседа «Мои любимые друзья». Цель: продолжить формировать представления о дружбе. Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей. Пересказ С.Т.Аксаков «Лебедь». Цель: учить пересказывать небольшие произведения. Оформление совместно с родителями книжки — малышки «Кто весной к нам прилетел». Цель: привлечь детей и родителей к созданию развивающей среды. Разучивание считалок. Цель: формировать интерес к народным играм.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × три =