Календарный план на апрель, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Цветущая весна».

Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на красоту природы и закрепить знания о весенних признаках. В средней группе, согласно ФГОС, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Цветущая весна»

Содержание плана на неделю:

Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям разных профессий, обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.

Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».

Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.

Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и дымковской росписи.

Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение распределять роли, не ссориться. Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках. Д.и. «Думай и отвечай». Цель: активизировать речь детей. Внесение и рассматривание картины Ю.А.Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России». Цель: расширять представления о пейзажной живописи. Физминутка «Весна, весна — красна». Цель: формировать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Экскурсия к цветущему дереву и кустарнику. Цель: формировать экологическую культуру. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?» Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Чтение Л.Н.Толстой «Весна». Цель: формировать интерес к литературе. Конструктивно-модельная деятельность из салфеток «Одуванчик». Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги. Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: укреплять дыхательную систему.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Упражнение «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: выяснить, какие цвета использует художник при рисовании цветов, развивать цветовосприятие. Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества.
Про-
гулка
Наблюдение за весенним небом. Цель: активизировать речь детей, вспомнить признаки весны. Экскурсия на клумбу. Цель: закрепить названия первоцветов. Игра «Лови да бросай — цвета называй». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Раскраски по теме «Городецкая роспись». Цель: продолжить знакомство с элементами росписи. Раскраски по теме «Дымковская роспись». Цель: закрепить названия элементов росписи. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Упражнение «Давай прощаться». Цель: формировать культуру поведения. Упражнение «Собери букет». Цель: закрепить названия цветов. Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. Чтение А.И.Куприн «Степь весною». Цель: расширять представления о весне через литературу. Рисование с подгруппой «Цветы весной» нетрадиционным способом (с использованием кочерыжек от пекинской капусты). Цель: развивать интерес к изобразительному творчеству. Упражнение «Прокати мяч». Цель: развивать глазомер.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Показ способа отрезания ножиком кусочка сосиски. Цель: учить пользоваться ножом и вилкой. Д.и. «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Конструктивно-модельная деятельность из салфеток «Одуванчик». Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги. Физминутка «Весна, весна — красна». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжёлую работу (носить ведерки с песком). Познавательно-исследовательская деятельность с лупой, рассматривание насекомых и веточек деревьев. Цель: способствовать развитию желания узнавать что-то новое. Упражнение «Весной на опушке». Цель: совершенствовать произношение звука «К» в словах и фразах. Самостоятельное рисование тенями и углём. Цель: формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Беседа «Место, где я родился». Цель: расширять представления о малой родине. Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления. Чтение стихов о весне. Цель: учить повторять небольшие произведения выразительно. Разрезные картинки «Народная игрушка». Цель: приобщать детей к народному творчеству. Хороводная игра «Веснянка». Цель: вспомнить слова. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Поссорились». Цель: учить искать выход из проблемных ситуаций. Упражнение «Где спряталась матрёшка». Цель: закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность. Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Рисование с подгруппой «Цветы весной» нетрадиционным способом (с использованием кочерыжек от пекинской капусты). Цель: развивать интерес к изобразительному творчеству. Релаксация под звуки природы. Цель: учить детей расслаблять мышцы, снять напряжение.
Про-
гулка
Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Дыхательные упражнения «Весенний ветерок». Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Хоровод «Жабка». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Беседа «Как можно помочь нашей няне». Цель: формировать желание помогать взрослым. Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда берется голос?». Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. Составление описательных рассказов. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами. Слушание «Песенка о весне» Фрида. Цель: продолжать учить различать средства музыкальной выразительности. Беседа «Зачем человеку ноги». Цель: продолжить знакомство с частями тела.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «У врача». Цель: способствовать умению обогащать и расширять сюжет игры. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Создание коллективной работы «Весна в цвету». Цель: формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: укреплять мышечную систему.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь; способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: учить детей играть по правилам. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Хоровод «Жабка». Цель: вспомнить слова и правила. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Просмотр передач о безопасности на воде. Цель: формировать основы безопасного поведения. Д.и. «Опиши, мы отгадаем». Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам. Чтение В.Бианки «Первая охота». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора. Конструктивно-модельная деятельность из природного материала по выбору воспитателя. Цель: привлекать детей к творчеству. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в горизонтальную цель.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 12 =