Календарный план на апрель, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Цветы».

В конце апреля земля раскрашена в разные краски. Это весенние цветы, о которых самое время рассказать малышам. Согласно ФГОС в младшей группе отводится неделя на изучение весенних цветов с детьми. В это время младшие дошкольники знакомятся с разнообразием цветов, закрепляют их названия, вспоминают о пользе насекомых и создают коллективные работы на тему «Цветы». Педагог рассказывает детям о полезных свойствах одуванчиков, читает стихи и рассказы о цветущей весне, формирует бережное отношение к природе. Подробное описание бесед, игровых ситуаций, подборку стихов о цветах, подвижные игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Цветы».

Содержание плана на неделю:

Продолжая социально-коммуникативное развитие воспитатель предлагает детям обсудить стихотворение «У меня растёт сестричка», создаёт условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин мебели», вспоминая с детьми названия и предназначение мебели.

Задачи познавательного развития решаются через просмотр презентации «Весенние цветы», настольные игры по теме недели. Воспитатель вспоминает с детьми названия геометрических фигур, закрепляет названия основных частей цветка, продолжает рассказывать детям о свойствах воздуха, формируя интерес к окружающему миру.

В области речевого развития запланированы игры «Доскажи словечко» (цветы), пальчиковые игры и упражнения по теме недели. Во второй половине дня педагог читает произведения Алябьева «Колокольчик звенит» и В.Пасналеева «Лесная фиалка» для расширения представлений о весенней природе через литературу.

Тема цветов отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к созданию коллективной работы «Цветущая весна». Закрепляет названия цветов через игру «Какой цвет есть на картинке». Малыши учатся подыгрывать на музыкальных инструментах, слушают песни о птицах, продолжают конструировать мебель для кукол.

Закрепление названий весенних цветов происходит в подвижной игре «Вейся венок», дети вспоминают о пользе зарядки и знакомятся с лекарственными растениями, что способствует физическому развитию детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что делает доктор». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Доктор». Просмотр презентации «Первые весенние цветы». Цель: познакомить детей с подснежниками и пролесками, нарцисс, тюльпан. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Настольная игра «Какие цвета есть на рисунке». Цель: развивать цветовосприятие. Рассматривание альбома «Зарядка». Цель: расширять представления о пользе физических упражнений.
Про-
гулка
Посев пшеницы. Цели: учить узнавать семена пшеницы, формировать навыки посадки семян. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игры с «Волшебными кубиками» (цветы). Цель: закреплять навыки произношения звуков. Пальчиковая игра «Цветок». Цель: разучить слова. Рисование карандашами «Гусеница». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. П.и. «Вейся венок». Цель: повторить слова, продолжать учить водить хоровод. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: уточнить правила, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Обсуждение стихотворения М.Стельмах «У меня растет сестричка». Цель: расширять представления о хороших поступках по отношению к близким родственникам. Познавательно-исследовательская деятельность «Как приманить муравья» (продолжение). Цель: понаблюдать за поведением муравьёв. Чтение В.Пасналеева «Лесная фиалка». Цель: расширять представления о природе через литературу. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Цветочек». Цель: формировать умение работать с опорой на образец. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Труд в уголке природы. Цель: продолжить формировать умение ухаживать за цветами: поливать и опрыскивать. Беседа с детьми об одуванчике. Цель: дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес к игре на бубне, колокольчике, бубенцах. Физминутка «Цветы». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: привлечь детей к посильному труду. Рассматривание цветов на участке. Цель: закрепить названия цветов, основных частей цветка. Развивающая игра «Искатели». Цель: развивать наблюдательность и быстроту реакции. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: порадовать детей, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Создание проблемной ситуации «Все тарелки разбились». Цель: развивать воображение, подвести детей к игре «Магазин посуды». Д.и. «Назови цветок». Цель: закрепить название цветов. Чтение «Несговорчивый удод» пер.Маршака. Цель: продолжать формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя. Лепка «Красивые тарелочки». Цель: формировать умение сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Чтобы быть здоровым». Цель: учить полоскать рот после приёма пищи. Разрезные картинки по теме «Цветы». Цель: развивать восприятие, учить действовать по правилам. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков П, Р, З в словах и фразах. Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. «Слушай сигнал» . Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке игрушек. Цель: воспитывать желание трудиться, содержать игрушки в чистоте. Рассматривание травянистых растений. Цель: показать особенности травы весной. Д.и. «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Магазин посуды». Цель: способствовать возникновению игры. Д.и. «Кому какой цветок». Цель: вспомнить правила игры, развивать математические представления. Чтение Т.Белозёров «Подснежник». Цель: развивать воображение. Аппликация «Украсим платочек цветами». Цель: развивать чувство ритма, умение аккуратно работать салфетками. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Настольная игра — LEGO «Собери цветок». Цель: вспомнить названия основных частей цветка. Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом а. Рисование «Цветы». Цель: закреплять умение рисовать различными материалами, эстетическое восприятие. Физминутка «Цветы». Цель: предупредить утомление.
Про-
гулка
Работа на клумбе: полив растений, уборка мусора. Цель: формировать бережное отношение к природе. Наблюдение за небом. Цель: развивать воображение, наблюдательность. Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Пальчиковая игра «Цветок». Цель: развивать координацию речи и движения. Конструирование «Мебель для кукол». Цель: побудить детей строить разную мебель, закрепить навыки конструирования. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Внесение новой игрушки, пособия. Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. Игры с мыльными пузырями. Цель: напомнить детям, как при помощи воздуха появляются пузыри. Чтение Алябьева «Колокольчик звенит». Цель: побудить детей повторять фразы из стихотворения, развивать дыхание. Слушание «Воробей», сл. А.Чельцова. Цель: продолжать формировать умение слушать музыкальные произведения. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Найди отличия». Цель: формировать умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек. Д.и. «Геометрическое лото». Цель: учить соблюдать правила, ждать своей очереди закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Подарки». Цель: учить соотносить глагол с существительным. Создание коллективного панно «Цветущая весна». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту работы. Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.
Про-
гулка
Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Наблюдение за червяком. Цель: познакомить детей с отличительными особенностями червяка. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Упражнение «Какой это цвет». Цель: закрепить знание названий цветов и их оттенков. П.и.»Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Расскажем Грязнуле как и когда мы пользуемся салфеткой». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Настольная игра «Красивые цветы» (сложи цветок). Цель: развивать восприятие цветовых оттенков. Чтение «Упрямые Козы», узб., обр. Ш.Сагдуллы. Цель: познакомить с новым произведением. Слушание песен Железновой по выбору воспитателя. Цель: доставить детям радость. Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *