Календарный план на апрель, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Цветы».

В конце апреля земля раскрашена в разные краски. Это весенние цветы, о которых самое время рассказать малышам. Согласно ФГОС в младшей группе отводится неделя на изучение весенних цветов с детьми. В это время младшие дошкольники знакомятся с разнообразием цветов, закрепляют их названия, вспоминают о пользе насекомых и создают коллективные работы на тему «Цветы». Педагог рассказывает детям о полезных свойствах одуванчиков, читает стихи и рассказы о цветущей весне, формирует бережное отношение к природе. Подробное описание бесед, игровых ситуаций, подборку стихов о цветах, подвижные игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Цветы».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Цветы»

Продолжая социально-коммуникативное развитие воспитатель предлагает детям обсудить стихотворение «У меня растёт сестричка», создаёт условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин мебели», вспоминая с детьми названия и предназначение мебели.

Задачи познавательного развития решаются через просмотр презентации «Весенние цветы», настольные игры по теме недели. Воспитатель вспоминает с детьми названия геометрических фигур, закрепляет названия основных частей цветка, продолжает рассказывать детям о свойствах воздуха, формируя интерес к окружающему миру.

В области речевого развития запланированы игры «Доскажи словечко» (цветы), пальчиковые игры и упражнения по теме недели. Во второй половине дня педагог читает произведения Алябьева «Колокольчик звенит» и В.Пасналеева «Лесная фиалка» для расширения представлений о весенней природе через литературу.

Тема цветов отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к созданию коллективной работы «Цветущая весна». Закрепляет названия цветов через игру «Какой цвет есть на картинке». Малыши учатся подыгрывать на музыкальных инструментах, слушают песни о птицах, продолжают конструировать мебель для кукол.

Закрепление названий весенних цветов происходит в подвижной игре «Вейся венок», дети вспоминают о пользе зарядки и знакомятся с лекарственными растениями, что способствует физическому развитию детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что делает доктор». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Доктор». Просмотр презентации «Первые весенние цветы». Цель: познакомить детей с подснежниками и пролесками, нарцисс, тюльпан. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Настольная игра «Какие цвета есть на рисунке». Цель: развивать цветовосприятие. Рассматривание альбома «Зарядка». Цель: расширять представления о пользе физических упражнений.
Про-
гулка
Посев пшеницы. Цели: учить узнавать семена пшеницы, формировать навыки посадки семян. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игры с «Волшебными кубиками» (цветы). Цель: закреплять навыки произношения звуков. Пальчиковая игра «Цветок». Цель: разучить слова. Рисование карандашами «Гусеница». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. П.и. «Вейся венок». Цель: повторить слова, продолжать учить водить хоровод. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: уточнить правила, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Обсуждение стихотворения М.Стельмах «У меня растет сестричка». Цель: расширять представления о хороших поступках по отношению к близким родственникам. Познавательно-исследовательская деятельность «Как приманить муравья» (продолжение). Цель: понаблюдать за поведением муравьёв. Чтение В.Пасналеева «Лесная фиалка». Цель: расширять представления о природе через литературу. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Цветочек». Цель: формировать умение работать с опорой на образец. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Труд в уголке природы. Цель: продолжить формировать умение ухаживать за цветами: поливать и опрыскивать. Беседа с детьми об одуванчике. Цель: дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес к игре на бубне, колокольчике, бубенцах. Физминутка «Цветы». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: привлечь детей к посильному труду. Рассматривание цветов на участке. Цель: закрепить названия цветов, основных частей цветка. Развивающая игра «Искатели». Цель: развивать наблюдательность и быстроту реакции. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: порадовать детей, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 13 =