Календарный план на апрель, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Насекомые».

Согласно программе «От рождения до школы» в середине апреля происходит знакомство детей младшей группы с насекомыми. Педагог готовит обучающие презентации по теме, подбирает стихи и пальчиковые игры, привлекает к изготовлению атрибутов к инсценировкам. Подробное описание рассказов, игровых приёмов и проблемных ситуаций вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Насекомые».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Насекомые»

В области социально-коммуникативного развития запланировано знакомство детей с булочной и развитие игрового сюжета по этой теме. На прошлой неделе дети помогали педагогу лепить бублики и булочки, которые можно использовать в сюжетных играх. На этой неделе педагог вносит другие атрибуты к игре — халат и шапочку продавца, кассовый аппарат и т.д.

На прогулке малыши наблюдают за насекомыми, рассматривают их в альбомах, узнают, как приманить муравья, вспоминают признаки весны. Педагог закрепляет умение детей устанавливать несоответствие между группами предметов (бабочки и цветочки), сравнивают божью коровку и муравья, что способствует познавательному развитию детей.

Взрослый предлагает детям разучить пальчиковую гимнастику «Гусеница», учит правильному речевому выдоху. Активизация словаря и речевое развитие происходит в играх «Кто больше действий назовёт», «Магазин», «Кто нарисован на картинке» и других. Дети знакомятся с народными песенками и учатся отгадывать загадки о насекомых.

Расширяя представления детей о театре, педагог предлагает изготовить шапочки для инсценировки, выложить бабочку из геометрических фигур, играть на музыкальных инструментах. Лепка гусеницы и работа с красками способствуют художественно-эстетическому развитию малышей.

Дети продолжают учиться водить хороводы в подвижных играх «Вейся венок», «Найдём божью коровку». Педагог продолжает знакомить детей с приёмами релаксации, способами укрепления здоровья. Задачи физического развития решаются в упражнениях «По дорожке на одной ножке», «Жучки» и другие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Я принёс тебе подарок». Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам. Внесение альбома «Насекомые». Цель: познакомить детей с некоторыми насекомыми. Упражнение «Кто нарисован на картинке». Цель: закрепить названия насекомых, активизировать словарь. Изготовление шапочек насекомых для театрального уголка (аппликация). Цель: привлечь детей к изготовлению театральных атрибутов. Физминутка «Бабочка». Цель: предупредить возникновение утомления у детей.
Про-
гулка
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Наблюдения за насекомыми. Цель: продолжить знакомить детей с насекомыми. Потешка «Жу-жу-жу». Цель: формировать звуковую культуру речи. Выкладывание насекомых из геометрических фигур. Цель: развивать умение ориентироваться на образец, пространственное восприятие. П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Помощь детей в изготовлении атрибутов к игре «Булочная». Цель: поддерживать интерес детей к с.р. играм. Познавательно-исследовательская деятельность «Как приманить муравья» (начало). Цель: показать детям, что муравьи любят сладкое. Чтение народной песенки «Божья коровка». Цель: продолжить знакомство с народной литературой. Раскраски по теме недели. Цель: учить детей закрашивать красками, не выходя за контур, развивать координацию в системе «глаз-рука». Упражнение «Надуем шарик». Цель: способствовать формированию брюшного дыхания.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Покажем чистюле, как мы раскладываем вилки». Цель: формировать умение раскладывать ложки и вилки справа от тарелки. Настольная игра «Выложи бабочку». Учить выкладывать бабочку из геометрических фигур. Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Самостоятельные игры с разными видами конструктора. Цель: развивать желание строить по замыслу, обыгрывать постройки. Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: способствовать снятию напряжения с глаз.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: развитие дыхательной системы. Манипуляции с музыкальными инструментами. Цель: учить правильно играть на бубне, колокольчике. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Беседа о том, что такое булочная. Цель: подготовить детей к с.р. игре «Булочная». Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: продолжать учить различать насекомых. Чтение К.Бальмонт «Комарики — макарики». Цель: развивать творческое восприятие. Рисование ладошками «Бабочка». Цель: развивать интерес к рисованию. Упражнение «Перебрасывание мяча». Цель: формировать умение работать в парах.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Зеркало». Цель: учить замечать недостатки в своём внешнем виде. Упражнение «Бабочки и цветочки». Цель: закрепить умение устанавливать соответствия между множествами. Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Лепка с подгруппой «Гусеница на яблочке». Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться глиной (солёным тестом). Физминутка «Бабочка». Цель: вспомнить соответствующие движения.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. Рассматривание нарцисса. Цель: уточнить знания детей о частях цветка. Разучивание народной песенки «Божья коровка». Цель: продолжать формировать умение повторять небольшие песенки. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

3 комментария

  • Елена Александровна

    Уважаемый администратор, есть ли какой — то график публикации календарных планов. Спасибо.

    • Елена, мы стараемся публиковать планы заблаговременно. Младшая и средняя группа появляются в четверг на следующую неделю, а старшая в субботу. Так что в воскресенье обязательно план на следующую неделю есть для всех групп.

  • Людмила Викторовна

    Жаль, а у нас планы на следующую неделю проверяют уже в четверг-пятницу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − восемнадцать =