Календарный план на апрель, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Насекомые».

Согласно программе «От рождения до школы» в середине апреля происходит знакомство детей младшей группы с насекомыми. Педагог готовит обучающие презентации по теме, подбирает стихи и пальчиковые игры, привлекает к изготовлению атрибутов к инсценировкам. Подробное описание рассказов, игровых приёмов и проблемных ситуаций вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Насекомые».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Насекомые»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланировано знакомство детей с булочной и развитие игрового сюжета по этой теме. На прошлой неделе дети помогали педагогу лепить бублики и булочки, которые можно использовать в сюжетных играх. На этой неделе педагог вносит другие атрибуты к игре — халат и шапочку продавца, кассовый аппарат и т.д.

На прогулке малыши наблюдают за насекомыми, рассматривают их в альбомах, узнают, как приманить муравья, вспоминают признаки весны. Педагог закрепляет умение детей устанавливать несоответствие между группами предметов (бабочки и цветочки), сравнивают божью коровку и муравья, что способствует познавательному развитию детей.

Взрослый предлагает детям разучить пальчиковую гимнастику «Гусеница», учит правильному речевому выдоху. Активизация словаря и речевое развитие происходит в играх «Кто больше действий назовёт», «Магазин», «Кто нарисован на картинке» и других. Дети знакомятся с народными песенками и учатся отгадывать загадки о насекомых.

Расширяя представления детей о театре, педагог предлагает изготовить шапочки для инсценировки, выложить бабочку из геометрических фигур, играть на музыкальных инструментах. Лепка гусеницы и работа с красками способствуют художественно-эстетическому развитию малышей.

Дети продолжают учиться водить хороводы в подвижных играх «Вейся венок», «Найдём божью коровку». Педагог продолжает знакомить детей с приёмами релаксации, способами укрепления здоровья. Задачи физического развития решаются в упражнениях «По дорожке на одной ножке», «Жучки» и другие.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Я принёс тебе подарок». Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам. Внесение альбома «Насекомые». Цель: познакомить детей с некоторыми насекомыми. Упражнение «Кто нарисован на картинке». Цель: закрепить названия насекомых, активизировать словарь. Изготовление шапочек насекомых для театрального уголка (аппликация). Цель: привлечь детей к изготовлению театральных атрибутов. Физминутка «Бабочка». Цель: предупредить возникновение утомления у детей.
Про-
гулка
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Наблюдения за насекомыми. Цель: продолжить знакомить детей с насекомыми. Потешка «Жу-жу-жу». Цель: формировать звуковую культуру речи. Выкладывание насекомых из геометрических фигур. Цель: развивать умение ориентироваться на образец, пространственное восприятие. П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Помощь детей в изготовлении атрибутов к игре «Булочная». Цель: поддерживать интерес детей к с.р. играм. Познавательно-исследовательская деятельность «Как приманить муравья» (начало). Цель: показать детям, что муравьи любят сладкое. Чтение народной песенки «Божья коровка». Цель: продолжить знакомство с народной литературой. Раскраски по теме недели. Цель: учить детей закрашивать красками, не выходя за контур, развивать координацию в системе «глаз-рука». Упражнение «Надуем шарик». Цель: способствовать формированию брюшного дыхания.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Покажем чистюле, как мы раскладываем вилки». Цель: формировать умение раскладывать ложки и вилки справа от тарелки. Настольная игра «Выложи бабочку». Учить выкладывать бабочку из геометрических фигур. Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Самостоятельные игры с разными видами конструктора. Цель: развивать желание строить по замыслу, обыгрывать постройки. Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: способствовать снятию напряжения с глаз.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: развитие дыхательной системы. Манипуляции с музыкальными инструментами. Цель: учить правильно играть на бубне, колокольчике. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Беседа о том, что такое булочная. Цель: подготовить детей к с.р. игре «Булочная». Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: продолжать учить различать насекомых. Чтение К.Бальмонт «Комарики — макарики». Цель: развивать творческое восприятие. Рисование ладошками «Бабочка». Цель: развивать интерес к рисованию. Упражнение «Перебрасывание мяча». Цель: формировать умение работать в парах.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Зеркало». Цель: учить замечать недостатки в своём внешнем виде. Упражнение «Бабочки и цветочки». Цель: закрепить умение устанавливать соответствия между множествами. Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Лепка с подгруппой «Гусеница на яблочке». Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться глиной (солёным тестом). Физминутка «Бабочка». Цель: вспомнить соответствующие движения.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. Рассматривание нарцисса. Цель: уточнить знания детей о частях цветка. Разучивание народной песенки «Божья коровка». Цель: продолжать формировать умение повторять небольшие песенки. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Булочная». Цель: обогатить словарь детей названиями хлебобулочных изделий. Рассматривание божьей коровки и муравья (иллюстрации). Цель: формировать умение различать насекомых по внешнему виду. Отгадывание загадок о насекомых. Цель: учить отгадывать загадки, развивать мышление. Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. Упражнение «Если хочешь быть здоров». Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Помощь воспитателю в уборке после занятий. Цель: воспитывать желания помогать взрослым. Настольная игра «Укрась божью коровку» (с пуговицами). Цель: развивать глазомер и моторику. Пальчиковая гимнастика «Гусеница». Цель: разучить слова, развивать моторику. Лепка с подгруппой «Гусеница на яблочке». Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться глиной (солёным тестом). Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Про-
гулка
Игра с мячом «Как зовут маму». Цель: вспомнить имена и отчества взрослых — родственников, сотрудников детского сада. Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить желание наблюдать за живой природой. Дыхательные упражнения «Бабочки». Цель: развивать дыхание. Конструирование «Красивые ворота». Цель: учить рассматривать образцы и рассказывать о них. П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод. П.и. «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Игра «Менялки игрушек». Цель: учить соблюдать правила игры. Лото «Насекомые». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Чтение Л.Абдулхакова «У кузнечика Антошки». Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми через литературу. Музыкальная игра «Бабочки на лугу». Цель: развивать реакцию на конец музыки. Упражнение «Найдём божью коровку». Цель: формировать умение слушать сигнал воспитателя.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Папа пошёл за хлебом». Цель: формировать умение сочетать несколько игровых сюжетов. Д.и. «Кому какой цветочек». Цель: продолжить формировать умение подбирать предметы по размеру. Д.и. «Один, два, много». Цель: формировать умение образовывать множественное число (насекомые). Настольная игра «Найди предмет такой же формы». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Жучки». Цель: упражнять детей в подлезании.
Про-
гулка
Уборка игрушек на веранде. Цель: учить работать в коллективе. Игры с игрушечными насекомыми. Цель: развивать творческие способности детей. Д.и. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. Игра-ситуация «Приветливый ручей». Цель: развивать образное мышление у детей. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить ранее полученные знания. Пальчиковая гимнастика «Гусеница». Цель: повторить слова. Слушание «Весною», муз. Майкопара. Цель: формировать умение называть знакомые произведения, развивать музыкальную память. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

3 комментария

  • Елена Александровна

    Уважаемый администратор, есть ли какой — то график публикации календарных планов. Спасибо.

    • Елена, мы стараемся публиковать планы заблаговременно. Младшая и средняя группа появляются в четверг на следующую неделю, а старшая в субботу. Так что в воскресенье обязательно план на следующую неделю есть для всех групп.

  • Людмила Викторовна

    Жаль, а у нас планы на следующую неделю проверяют уже в четверг-пятницу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 13 =