Календарный план на апрель, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Птицы весной».

Апрель — время, когда наглядно можно показать детям признаки весны и рассказать о птицах, которые всё больше и больше встречаются нам на прогулке, поют прекрасные песни и строят гнёзда. Согласно программе «От рождения до школы» педагог планирует в течение недели знакомство детей с повадками и особенностями птиц весной. Дети определяют птиц по характерным признакам, конструируют из бумаги, читают стихи и рассказы о птицах весной. Воспитатель создаёт условия для формирования бережного отношения к природе, желания заботиться о животных. Подробное описание упражнений, познавательных бесед, речевых игр и творческой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Птицы весной».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Птицы весной»

Неделя начинается с просмотра познавательной презентации «Птицы весной», рассказа воспитателя о скворечниках и кормушках. Социально-коммуникативное развитие происходит через беседы о правилах поведения на дороге, организации сюжетно-ролевых игр по теме «Детский сад», совместную трудовую деятельность на прогулке и в группе.

Для познавательного развития воспитатель планирует наблюдения и исследовательскую деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы», закрепляет представления о птицах через рассматривание иллюстраций, учит воспроизводить заданное количество звуков по образцу, ориентироваться в пространстве относительно себя и других предметов.

Педагог предлагает детям вспомнить названия мебели в игре «Доскажи словечко», учит пользоваться схемами при составлении описательных рассказов о птицах, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие происходит в хороводных играх, изобразительной деятельности по теме недели. Дети рассматривают альбом «Народные игрушки», изучают иллюстрации Ю. Васнецова, приобщаясь к искусству.

Стимулируя физическое развитие воспитатель привлекает детей к играм «Великаны — карлики», «Перелёт птиц», формирует представления о своём теле через рассматривание энциклопедий. Педагог знакомит детей с приёмами релаксации и народной игрой «Вейся венок».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках. Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края. Просмотр обучающей презентации «Птицы». Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной. Упражнение «Кто нарисован на картинке?» Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей. Упражнение «Выложи птичку». Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец. Физминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: укреплять мышечную систему организма.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдения за птицами. Цель: вспомнить названия птиц на территории сада, формировать знания о повадках птиц весной. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать в речи названия мебели. Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: формировать умение выделять форму предмета. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы». Цель: развивать мышление, учить делать простейшие умозаключения. Чтение А.Прокофьев «Грачи». Цель: формировать умение слушать литературные произведения. Хороводная игра «Веснянка». Цель: повторить слова. Рассматривание альбома «Моё тело». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Знаки на дороге». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: укреплять артикуляционный аппарат. Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: вспомнить с детьми о народных игрушках, воспитывать интерес к культуре России. Упражнение «На солнышке». Цель: продолжить знакомить детей с приёмами релаксации.
Про-
гулка
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Мега-пазл «Птицы». Цель: формировать умение играть вместе. Р.н. игра «У дядюшки Якова». Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей. Разрезные картинки по разным темам. Цель: учить видеть целое по его части. П.и. «Вейся венок». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д. Создание условий для с.р.игры «Автомастерская». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями. Рассматривание вороны и воробья (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду. Чтение Л.Толстой «У вари был чиж». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к чтению. Лепка «Чиж». Цель: учить передавать в лепке особенности птиц, закрепить прочитанное. П.и. «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Покажи чистюле шкафчик». Цель: продолжить формировать умение содержать вещи в порядке и чистоте. Д.и. «Хлопни — топни». Цель: учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу. Упражнение «У кого кто». Цель: учить образовывать множественное число от существительного (у совы — совята). Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова. Цель: приобщать детей к миру искусства. Физминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: формировать умение сочетать слова с движениями.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Наблюдение за птицами. Цель: формировать бережное отношение к природе. Пальчиковая игра «Скворечник». Цель: разучить слова, развивать моторику. Самостоятельное рисование. Цель: продолжить учить рисовать карандашами, раскрашивать, не выходя за контур. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =