Календарный план на апрель, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Весна — красна».

В начале апреля, согласно рекомендациям ФГОС, дети младшей группы знакомятся с приметами весны, узнают о том, что в природе происходит весной, какие птицы прилетают из тёплых краёв. Воспитатель проводит наблюдения за изменениями в природе, вместе с детьми рассматривает первые весенние цветы, учит составлять рассказы о времени года по мнемотаблице. Подробное описание бесед, экспериментальной деятельности, речевых игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна — красна».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Весна - красна»

Воспитатель продолжает работу по формированию основ безопасного поведения и дружеских отношений между детьми через игры «Упрямые козлики», «Мишка — отгадчик» и т.д. Социально-коммуникативное развитие происходит в сюжетно-ролевых играх на тему «Повар» под руководством взрослого. Педагог продолжает учить детей дежурить по столовой.

В области познавательного развития запланированы беседы о времени года, наблюдения и экскурсии на прогулке, настольные игры «Выложи узор», «Продолжи ряд». Воспитатель организует ряд экспериментов с песком для развития любознательности и формирует пространственное восприятие относительно себя у малышей.

Проговаривание чистоговорок, составление рассказов по мнемотаблицам, дыхательные упражнения способствуют речевому развитию детей. Воспитатель подбирает литературу для чтения во 2 половине дня, предлагает вспомнить русские народные сказки.

Тема весны отражена и в художественно-эстетическом развитии. Малыши знакомятся с хороводной игрой «Веснянка», рисуют пальчиками цветущие деревья и кусты, упражняются в лепке и аппликации. Итогом недели становиться оформление выставки «Цветущая весна».

Педагог продолжает знакомить детей с телом человека и способами укрепления здоровья, приёмами релаксации, что благотворно отражается на физическом развитии. Дети вспоминают подвижные игры «Найди где спрятано», «Великаны — карлики», «Перелёт птиц» и другие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Упрямые козлики». Цель: воспитывать в детях такое качество, как уступчивость, щедрость. Беседа «Какое сейчас время года». Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях. Д.и. «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Рассматривание картин из серии «Цветущая весна». Цель: учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию. Физминутка «Зима прошла» М.Клокова. Цель: укреплять мышечную систему организма.
Про-
гулка
Помощь воспитателю в починке книг. Цель: приобщать детей к труду. Рассматривание травы. Цель: показать особенности весенней травы, обогащать словарь детей. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкальных способностей. П.и.»Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Внесение атрибутов к игре «Повар». Цель: подготовить детей к с.р. игре. Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. Чтение К.Чуковский «Муха — цокотуха». Цель: познакомить с новым произведением. Хоровод «Веснянка» Н.Нищева. Цель: расширять представления о весне. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представления о доброте. Математические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить математические представления у детей. Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты». Цель: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами. Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о пользе и необходимости соблюдать правила личной гигиены.
Про-
гулка
Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Рассматривание весеннего дерева. Цель: уточнить, что происходит весной с деревом. Составление описательных рассказов о весне по мнемотаблицам. Цель: формировать связную речь. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театрализованных игр. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила, формировать у детей умение согласовывать свои действия. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД
2 п.д. Обучающее упражнение «Я — повар». Цель: показать способы ролевого поведения. Рассматривание одуванчика. Цель: расширять представления детей о первых весенних цветах. Повторение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: вспомнить знакомую сказку. Лепка «Вишенки на тарелочке». Цель: продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Зачем мыть руки». Цель: продолжить формирование КГН. Развивающая игры «Что спряталось в рисунке». Цель: развивать восприятие, мышление и воображение. Упражнение «Что ты слышал?». Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. Аппликация с подгруппой «Птичка на ветке». Цель: учить предварительно выкладывать на листе готовые детали. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке игрушек. Цель: воспитывать аккуратность. Познавательно-исследовательская деятельность с песком. Цель: выяснить свойства песка, развивать познавательный интерес. Д.и. «Подскажи словечко» Н.Нищева. Цель: развивать фонематический слух и воображение. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. П.и.»Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Перелёт птиц». Цель: вспомнить правила, упражнять детей в лазании.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 7 =